Анастасия Тарасова: "Мы сломали все стереотипы"

Алина Альбекова Алина Альбекова
8024

Театр ARTиШОК стал победителем в номинации "Лучший проект в области бизнес-коммуникаций" казахстанской премии "Ак мерген".

Анастасия Тарасова: "Мы сломали все стереотипы"

Казахстанская премия в области развития общественных связей "Ак мерген", организованная национальной ассоциацией по связям с общественностью (НАСО), проходит в Алматы уже пятый год. Награда присуждается руководителям и сотрудникам подразделений и различных компаний, государственных, общественных организаций, успешно управляющим процессом развития общественных связей

В 2017 году эксперты выбирали самые интересные проекты по трем номинациям: "Лучший проект в области бизнес-коммуникаций", "Лучший проект в области социальных коммуникаций и благотворительности" и "Лучший проект в Интернете". Всего на конкурс было отобрано около сорока заявок. Победителей определяли экспертный совет и жюри премии в составе которых казахстанские специалисты в области PR, GR, маркетинга, бизнесмены, представители СМИ.

"Лучшим проектом в области социальных коммуникаций и благотворительности" в этом году признан проект "Достойный гражданин Казахстана" от BI Group. Приз за "Лучший проект в Интернете" забрал проект "Оператор на гироскутере, или Как снять рекламу на миллион" от АО "Казпочта". А в номинации "Лучший проект в области бизнес-коммуникаций" с проектом "Как сделать маленький театр настоящей достопримечательностью города" одержал победу АРТиШОК. Конкуренцию театру составили крупнейшие компании, работающие в отраслях телекоммуникаций, банковском и нефтегазовом секторах. Среди них "ХоумКредит", "КазМунайГаз", "КаР-Тел".

Председатель совета Национальной ассоциации по связям с общественностью Асель Караулова объяснила, почему приз достался именно театру, а не одной из национальных компаний.

"Проект был блестяще выстроен, и Анастасии Тарасовой, которая делала замечательную презентацию, удалось четко показать взаимосвязь между задачей привлечь новую аудиторию, инструментами коммуникаций, которыми это было сделано, и конкретными бизнес-показателями, которых достиг театр. Это было ключевым фактором успеха именно этого проекта. Изначально мы думали, что будет упор на какие-то творческие вещи, но проект оказался очень бизнесовый, поэтому жюри и выбрало его", - высказалась она.

Отметим, первый независимый театр АРТиШОК был создан в 2001 году командой профессиональных режиссеров, актеров и арт-менеджеров. Театр инициирует культурные проекты в партнерстве с международными институтами и фондами: ПРООН, Россотрудничеством, Французским Альянсом, Британским Советом, Гете-Институтом, Фондом Фридриха Эбберга, частным Фондом Досыма Сатпаева. Театр АРТиШОК признан европейскими и российскими критиками, международными и культурными организациями и принимает участие во всех театральных фестивалях по всему миру. На сегодняшний день на счету театра 45 крупнейших международных фестивалей в 25 странах.

За 15 лет театр создал более 80 оригинальных постановок, перформансов и уличных спектаклей. Все это время остается независимым театром, самостоятельно осуществляя, зарабатывая и продвигая свои спектакли. Из года в год, как отмечают в театре, приходится сталкиваться с такими задачами, как создание актуальной театральной продукции, поиск финансирования и партнеров, продвижение театра на международных фестивалях и на локальном рынке, привлечение новой аудитории.

В течении 2016 года театром было реализовано несколько ярких проектов: поддержка независимых режиссеров "Время действовать", организация гастролей театра в Астане, краудфандинг-проект "Театру нужен воздух", продвижение бренда театра АРТиШОК совместно с алматинским метро. Кроме этого, в сентбяре 2016 года совместно с Фондом Досыма Сатпаева и Фондом Фридриха Эбберга был запущен спектакль "Уят".

Согласно информации, предоставленной abctv.kz театром, на проект "Время действовать" бюджет был нулевой, и партнеров у проекта не было. А вот доход от продажи билетов принес театру 720 тыс. тенге. С января по июнь 2016 года АРТиШОК безвозмездно предоставлял площадку молодым режиссерам из Казахстана, Узбекистана и Кыргызстана. Каждый месяц на сцене театра выступали независимые театральные проекты, два из которых "Комьюнити" и "Психоз 4.48" в 2017 году вошли в программу международного театрального фестиваля "Откровение".

Бюджет другого проекта "Организация гастролей театра в Астане" составил 2,5 млн тенге, а доход от продажи билетов – 4 млн тенге. Благодаря партнерам инструменты рекламы, помимо соцсетей, рассылки и афиши, включили в себя радио и LED-рекламу. АРТиШОК поставил себе задачей продать три спектакля по 1000 билетов за пять дней и выполнил ее.

В июне 2016 года АРТиШОК объявил общественный сбор средств на создание системы вентиляции в рамках краудфандинг-проекта "Театру нужен воздух". Заявленная сумма – 3 млн тенге. Через продажу скидочных карт было собрано 500 тыс. тенге. Один миллион был собран благодаря поддержке партнеров: Ernst&Young, Pernord Ricard, digital-агентство "Комбинат". Основная часть суммы в размере 1,5 млн тенге была пожертвована одним человеком, который пожелал остаться анонимом. Затраченный театром бюджет на рекламу – 300 тыс. тенге.

Проект-спектакль "Уят" стал самым бюджетным – 5,5 млн тенге. Однако от продажи билетов за 5 месяцев было собрано всего 3,5 млн тенге.

300 тысяч тенге ушло на изготовление баннеров к проекту по продвижению театра совместно с алматинским метро. Размещение этих баннеров на 10 станциях в течении 6 месяцев не стоило театру ничего, как и разработка дизайна баннера.

Для продвижения театра на протяжении 2016 года театром использовались различные инструменты. Кроме традиционной рассылки по СМИ, рекламы в соцсетях и афиш, театр продавал билеты с открытой датой в подарок и абонементы, участвовал в городских ярмарках, производил и продавал сувенирную продукцию, запустил видеоролики на дисплеях в метро, выпустил фирменные календари. Как подтверждение эффективности этих рекламных инструментов Анастасия Тарасова отмечает: зрительская аудитория активно растет. На данный момент число зрителей в месяц составляет 800 человек, тогда как в год это почти 7 тысяч зрителей.

Согласно статданным, предоставленным редакции театром, основными посетителями АРТиШОК являются люди от 20 до 55 лет среднего класса. Из них мужчин всего 40%. Семейные пары от 30 до 55 лет, уровень дохода которых выше среднего, менеджеры среднего звена 23-30 лет, представители творческих профессий 23-27 лет со средним уровнем дохода. И это при том, что цена билета на репертуарные спектакли начинается от 3 тыс. до 4,5 тыс. тенге.

"Наш зритель – это современный человек, ведущий активный образ жизни, предпочитающий качественные продукты, сервисы и услуги, в том числе по проведению досуга. Аудитория, которая интересуется современным искусством или хочет с ним познакомиться", - примерно так описывает своих зрителей директор театра Анастасия Тарасова.

По ее словам, за год команда театра АРТиШОК выполнила огромную работу в плане продвижения своего бренда и продукта. Но на этом задачи не заканчиваются. В театре сейчас идет активный поиск нового пространства и партнеров, которые поддержат переезд на новое место. Маленький подвал на Кунаева – Жибек-Жолы уже давно не вмещает всех зрителей, актеров, планы и идеи театра.

"Конечно, мы сильно отличаемся от любой компании, связанной корпоративными вертикалями, финансовыми обязательствами, конкурентами и прочими прелестями рынка. Но, как вчера подчеркнули эксперты на вручении, мы сломали все стереотипы. Работа всей нашей команды, действительно, оказывается не менее эффективной, чем в тех компаниях, где есть целые департаменты по связям с общественностью", - заключает она.

Алина Альбекова   

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться