Авиакомпания Bek Air выступает против требования о наличии сертификата безопасности IOSA

6560

Требование комитета гражданской авиации Мининвестразвития о наличии аудита IOSA для авиакомпаний, выполняющих перевозки внутри страны, приведет к удорожанию билетов, считают в авиакомпании Bek Air.

Авиакомпания Bek Air выступает против требования о наличии сертификата безопасности IOSA

Требование комитета гражданской авиации Мининвестразвития о наличии аудита IOSA для авиакомпаний, выполняющих перевозки внутри страны, приведет к удорожанию билетов, считают в казахстанской авиакомпании Bek Air.

Как отмечается в заявлении, опубликованном на сайте компании, начиная с 1 января 2016 года комитет гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию для авиакомпаний, выполняющих регулярные внутренние авиаперевозки, ввел требование о наличии сертификата о прохождении аудита IOSA (Operational Safety Audit IATA — Аудит по производственной безопасности Международной ассоциации авиаперевозчиков). Данное требование закреплено в тексте правил допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок, утвержденных приказом и.о. министра по инвестициям и развитию Казахстана от 27 марта 2015 года.

"Согласно регламенту, аудит должны проводить иностранные специалисты из IATA, что влечет дополнительные, а главное бесполезные затраты, более чем в $1,5 млн, которые обязательно скажутся на стоимости авиабилетов. Помимо высокой стоимости сертификата, казахстанские перевозчики попадают в зависимость от иностранных структур, так как часть функций, которые ранее нес на себе уполномоченный орган — комитет гражданской авиации — будут переданы сторонним иностранным структурам, что нарушает действующее законодательство Республики Казахстан и влечет соответствующую ответственность, в том числе и уголовную",- отмечается в сообщении Bek Air.

"Вызывают недоумение действия комитета гражданской авиации, который, требуя от авиакомпаний прохождения аудита IOSA, сам на протяжении нескольких лет не может пройти аудит ИКАО, из-за чего почти всем казахстанским авиакомпаниям запрещено летать в страны Евросоюза. Также стоит отметить, членство авиакомпаний в ИАТА является делом добровольным и аудит IOSA является обязательным только для действительных членов ИАТА, а для ассоциированных членов ИАТА носит рекомендательный характер. Обязательным станет только повышение конечной цены билетов для пассажиров, ведь средства, потраченные на получение сертификата, необходимо возмещать за счет повышения стоимости авиабилетов", - говорится в заявлении авиакомпании.

Вместе с тем, авиакомпания намерена продолжить выполнение рейсов "cогласно заявленному расписанию в 2016 и последующие годы", отмечается в сообщении.

В декабре 2015 года авиакомпания Bek Air обратилась в Генеральную прокуратуру Казахстана и в суд города Астана с заявлениями о признании незаконными и отмене действий правил допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок. Также было направлено письмо в национальную палату предпринимателей "Атамекен" с просьбой о содействии в законном решении данного вопроса.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться