Автодилеры ищут доходность на вторичном рынке

Продажа подержанных авто становится все более привлекательной для дилеров в Казахстане и России.

03 Апреля 2018 19:03 Автор: Артур Мискарян
Автодилеры ищут доходность на вторичном рынке, автомобили, Авторынок, подержанные авто, Ассоциация казахстанского автобизнеса

Снижение маржинальности продаж новых автомобилей в России и Казахстане, по мнению директора Russian Automotive Market Research Татьяны Арабаджи, делает сегмент подержанных авто все более популярным для дилеров.

«Авторынок растет и восстанавливается. Иногда рынок Казахстана повторяет, с некоторым отставанием, российскую динамику. Россия – очень трудный сосед, здесь есть и производство российских автомобилей, и поставки российских автомобилей. Дилеры, наверное, помнят конец 2014 года, когда автомобили на рынке России подешевели и хлынули сюда. Задержка, с которой казахстанский рынок повторяет российскую динамику, – примерно год. В 2017 году на российском и казахстанском рынках было восстановление, причем темпы восстановления в Казахстане были даже лучше», – сказала Татьяна Арабаджи.

«Мы заметили, – говорит руководитель маркетингового агентства, – насколько важен в Казахстане рынок подержанной техники: он устойчив, даже в самый тяжелый 2016 год продажи не сократились, а даже чуть-чуть выросли. Интересно, что наряду с интенсивным восстановлением рынка новых авто рынок подержанной техники показал сопоставимую динамику роста. В 2016 и 2017 годах на один новый автомобиль продается примерно 19 подержанных. Это означает, что есть достаточный и уверенно платежеспособный спрос на легковые автомобили, но по каким-то причинам новые автомобили становятся непривлекательны – это, в первую очередь, цена, которая на подержанные автомобили значительно ниже».

«Это делает сегмент подержанных автомобилей очень важным для автомобильных дилеров. В России дилеры активно развивают этот сегмент, потому что маржинальность продаж новых автомобилей падает так, что доходность от продаж новых авто не позволяет поддерживать дилерское предприятие на плаву. Похожие процессы идут и в Казахстане, для того чтобы совокупная маржа позволила дилерам выстоять в кризис. Потенциал для развития продаж подержанных авто в Казахстане хороший. В России через дилеров осуществляется 12-13% продаж подержанных автомобилей, в Казахстане, полагаю, этот показатель еще меньше», – комментирует Татьяна Арабаджи.

За январь и февраль текущего года, по данным, которые приводит Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ), в Казахстане было поставлено на учет 168650 автотранспортных средств. Это на 18,89% больше результатов аналогичного периода прошлого года, когда было зарегистрировано 141849 единиц техники. При этом 93,54% регистраций (или 157748 ед.) в текущем году, по данным АКАБ, являются перепродажей на внутреннем рынке. В 2017 году за январь и февраль доля перепродаж составляла 94,84%, или 134536 сделок.

При этом в Ассоциации казахстанского автобизнеса полагают, что отечественные «производители настроены на то, чтобы поставлять свою продукцию за пределы стран СНГ. Рост регистраций составил порядка 8% – это говорит о том, что наши потребители готовы покупать новые автомобили. В целом на текущий момент этому способствуют не только макроэкономические обстоятельства, предпринимается очень много усилий для того, чтобы стимулировать спрос: кредитные программы, лизинг, утилизация», – сказала вице-президент АКАБ Анар Макашева.

В 2017 году рост авторитейла составил 6,1% (49051 ед). Доля казахстанского производства в общем объеме продаж составила 35,5%. Казахстанскими автозаводами было произведено 19 086 единиц техники. Сумма продаж авто казахстанской сборки составила 120,5 млрд тенге.

Артур Мискарян