Автопрому готовят бюджет выхода на внешние рынки

Кабмин выделит отрасли больше льгот и преференций по стимулированию экспорта.

28 Июня 2018 19:31 Автор: Артур Мискарян
Автопрому готовят бюджет выхода на внешние рынки, автомобили, Авторынок, Машиностроение, АКАБ, КазАвтоПром, экспорт, СарыаркаАвтоПром

Новые инструменты господдержки автопроизводителей будут сфокусированы на экспорте продукции отечественного производства. Об этом в ходе пресс-конференции в правительстве сообщили член комитета по экономической реформе и региональному развитию мажилиса Парламента Республики Казахстан Мейрам Пшембаев и председатель Комитета индустриального развития и промышленной безопасности МИР РК Алмас Матанов. Стимулирование будет выражено в применении льгот и преференций для производителей, более конкретные детали пока не уточняются.

По данным МИР РК, доля автомобильной отрасли в машиностроении составляет 16%. При этом в ведомстве отмечают наметившийся рост в отрасли.

«По итогам 2017 года объем производства автотранспортных средств составил 19,5 тысячи автомобилей. Причина роста в 2017 году – восстановление спроса на внутреннем рынке, открытие экспортных рынков и выделение бюджетных средств на программу льготного автокредитования. Было экспортировано 1,5 тысячи автомобилей», – сказал Алмас Матанов.

В мажилисе ожидают снижения стоимости продукции отечественных производителей за счёт цифровизации в отрасли.

«Мы ожидаем, что внедрение цифровых технологий приведет к снижению стоимости производимой продукции ориентировочно на 20 процентов. Основной момент в том, что сами предприятия должны быть в этом заинтересованы. Технологические тренды и аспекты повышения конкурентоспособности будут учтены при разработке третьей пятилетки индустриализации», – комментирует член Комитета по экономической реформе и региональному развитию Мейрам Пшембаев.

«По сравнению с прошлым годом машиностроение выросло на 12,2 процента. В этом году мы приближаемся к объему производства в триллион тенге, хотя в 2014 году мы произвели на 954 миллиарда тенге. Мы бы давно эту планку перешагнули, если бы не те кризисные события, которые случились в 2014-2015 годах», – добавил мажилисмен.

Ранее, по его словам, меры поддержки были сосредоточены на количественных показателях отрасли. Теперь представителям отрасли поставят задачу по повышению локализации производства.

«Отрасль сегодня демонстрирует положительную динамику, и мы надеемся, что эта тенденция сохранится. Если в начале первой пятилетки развития отрасли мы ставили вопрос количественно заместить импорт, то сегодня растет качественный показатель, локализация. Будут поддерживаться товаропроизводители, которые насыщают внутренний рынок и реализуют продукцию на экспорт», – сказал Мейрам Пшембаев.

С начала года, по данным, которые представляют отраслевые ассоциации АКАБ и «КазАвтоПром», в Казахстане было произведено 11,8 тыс. автомобилей.

«В планах производителей произвести 35 тысяч автомобилей в этом году. Сейчас обсуждается по наращиванию экспорта автомобилей, прорабатываются рынки, меры стимулирования. Правительство работает над этим», – комментирует представитель МИР Алмас Матанов.

«Экспорт машиностроительной продукции растёт. Предприятиям будут оказывать поддержку, чтобы они осуществляли импорт. Находясь в пространстве ЕАЭС, предприятия уже имеют такую возможность. Такая политика будет поддерживаться», – говорит Мейрам Пшембаев.

В 2017 году казахстанское предприятие «Азия Авто» поставило в Китай партию из 1,5 тыс. автомобилей Lada 4x4. Костанайское предприятие «СарыаркаАвтоПром» заключило контракт на поставку 1000 автомобилей JAC отечественной сборки в Душанбе.

Артур Мискарян