Блокчейн как школьное завтра

Ирина Севостьянова Ирина Севостьянова
11080

Министерство образования готовит новую программу перехода обучения на цифровой формат.

Блокчейн как школьное завтра

Тотальная цифровая доступность и мобильность – таков план Министерства образования и науки по цифровизации отечественной системы образования. Глава ведомства Ерлан Сагадиев на правительственном часе в мажилисе рассказал, как и в каком направлении будет развиваться казахстанское образование. Будущее в МОНе видят за системой блокчейн.

"Мы подготовили новую концепцию цифровизации, и она должна ответить на основной вопрос: какого результата мы все вместе достигнем – это учителя, правительство и население", – рассказал министр.

Ключевое в новой концепции – это "тотальная цифровая доступность и мобильность".

"Это означает, что учитель, директор школы, родители или дети должны из своего мобильного телефона загрузить информацию. Он должен видеть домашнее задание, свои оценки, не выходя из дома. Вместе с тем мы можем создать телефонную версию таких услуг, как подача заявления на поступление в школу, колледжи, вузы, не выходя из дома. Также учебные занятия в школе мы можем организовать в общей электронной базе, в которой дети и учителя смогут просматривать свое портфолио на телефоне", – объяснил г-н Сагадиев.

Тем самым, полагают в министерстве, в системе образования будет полная "прозрачность и справедливость, то есть в обязательном порядке вся информация о распределении грантов в вузы, получении аттестации депутатов и многое другое будет находиться на портале в открытом доступе".

"Любой человек сможет их видеть и видеть изменения. Например, идет ли продвижение очереди в детском саду, а также кандидаты в ректорство могут посмотреть информацию, – уточнил министр. – Это называется блокчейн, это открытость данной информации".

В планах также перевод "мировых учебников" на русский и казахский языки, перевод в электронный формат лекций, проведение интерактивных занятий.

"Дети должны иметь доступ к информационным технологиям через мобильный телефон, через свои гаджеты. Эти методики должны быть доступны не только учителям, но и детям и их родителям. Со стороны министерства нужно проводить в онлайн-режиме контроль, как ребенок понял, видеть результаты работы в школах и детсадах через портал в онлайн-режиме. Мы все это объединим в одну базу BigData, где будет проводиться анализ, и министерство может видеть все процессы и центролизовывать их", – заявил министр, добавив, что в министерстве уже начата работа по систематизированию этих направлений и создан график внедрения.

Глава МОН также проинформировал, что будет изменяться подход к обучению детей информатике. Если сегодня предмет "Информатика" изучается с пятого класса, то уже с нового учебного года начнется обучение основам информатики уже третьеклассников. Одновременно будут актуализированы программы 5-11 классов в части пересмотра языков программирования.

"Языки программирования быстро меняются, об этом мы знаем. Поэтому наши дети должны будут обучаться по последним новым программам. Вместе с тем параллельно мы активно работаем с экспертами по возможности внедрения обучения с первого класса (по опыту стран ОЭСР). Сейчас разрабатывается проект, в дальнейшем он будет широко обсуждаться с преподавательским корпусом и общественностью", – рассказал г-н Сагадиев.

При этом от уже внедренных цифровых технологий министерство отказываться не собирается. В частности, электронный дневник "Кунделик", к которому было немало претензий со стороны родительской общественности, внедрен на сегодняшний день в более 4000 школ страны. Г-н Сагадиев подчеркнул, что сегодня стоит задача "в самом отдаленном селе обеспечить доступ к электронному дневнику, и в этом направлении работа ведется".

Также в школах страны внедрен и электронный классный журнал. Министр напомнил, что этот документ приравнен к бумажной отчетности, и его заполнение в бумажном формате не допускается. Однако депутаты заметили, что приказом министерства закреплена ежеквартальная распечатка этого журнала.

"Получается, что в конце четверти учитель должен выгрузить, распечатать... То есть он создает, извините за выражение, доморощенную копию бумажного журнала. В таком случае в чем смысл электронного журнала и запрета на его бумажный вариант?" – недоумевает депутат Наталья Жумадильдаева.

По словам г-на Сагадиева, закрепление этой распечатки журнала, его прошивки и сверки было введено в приказ по просьбе самих учителей, которые "боятся, что их информация пропадет".

"Как временная мера, мы разрешили раз в четверть выгружать базу данных, ставить печать, прошнуровывать. В будущем, когда все учителя убедятся, что оценки учеников находятся в безопасности и никуда не пропадут, мы можем отменить этот пункт", – заверил министр. И тут же предложил депутатам выступить с инициативой об отмене этого пункта.

"Мы пойдем и завтра эту подправку отменим, просто потом тогда с нашим учительским сообществом я попрошу разговаривать", – полушутя сказал министр.

"Теперь будут депутаты виноваты", – не разделила его иронии заместитель председателя мажилиса Гульмира Исимбаева.

Ирина Севостьянова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться