Более 8000 автомобилей произведено в Казахстане за полгода

По итогам января-июня продажи отечественных автомобилей возросли на 57,5%.

26 Июля 2017 09:49 Автор: Жанболат Мамышев
Более 8000 автомобилей произведено в Казахстане за полгода , Автомобиль,Казахстан,КазАвтоПром,Транспорт,производство,Олег Алферов

Такие данные приводит союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» по итогам первого полугодия. По итогам отчетного периода на территории Казахстана было произведено 8768 единиц автотранспортных средств (включая грузовой транспорт и автобусную технику) общей стоимостью 64,5 млрд тенге. Объемы выпуска в натуральном выражении превзошли прошлогодний показатель в 3,6 раза. Производство легковых автомобилей выросло в 5,3 раза, достигнув значения 7779 ед.

Выпуск автобусной техники (313 ед.) по итогам января-июня 2017 года превысил показатель годичной давности в 4,4 раза. Производство грузовых автомобилей (487 ед.) сократилось на 32,1%. По результатам июня 2017 года выпуск автомобилей составил 1818 единиц (рост в 2,5 раза по отношению к аналогичному месяцу 2016 года).

Сбыт отечественных автозаводов с начала года достиг 7748 единиц, что на 57,5% выше прошлогоднего значения. Рыночная доля предприятий казавтопрома возросла до 37% против 21,8% в аналогичный период минувшего года. В июне этот показатель обновил исторический максимум и составил 46,9%.

По итогам отчетного периода 831 автомобиль (10,7% отраслевого сбыта) был отправлен на экспорт в Китай, Россию, Беларусь и Таджикистан. Лидером экспортных поставок является бренд Lada, которому отдали предпочтение 696 зарубежных покупателей. В структуре казахстанского автоэкспорта также отмечены марки Hyundai (69 ед. грузовой коммерческой техники) и JAC (66 ед.).

663 автомобиля в период января-июня текущего года были приобретены участниками госпрограммы льготных автокредитов. На их долю пришлось 8,6% продаж легковых автомобилей локального производства.

Доминирующую позицию в сегменте автомобилей локальной сборки занимает АО «АЗИЯ АВТО» – 5368 проданных автомобилей, или 69% суммарного сбыта отечественной техники. ТОО «СарыаркаАвтоПром» было отгружено 1570 единиц (доля в сегменте 20%). Далее в рейтинге сбыта продукции отечественных автопроизводителей расположились АО «КамАЗ-Инжиниринг» (222 ед.; 3%), ТОО «СемАЗ» (206 ед.; 3%), АО «Агромаш Холдинг» (200 ед.; 3%) и ТОО Hyundai Trans Auto (182 ед.; 2%).

Пятерку наиболее востребованных брендов легковых авто казахстанской сборки по итогам полугодия составили Lada (3849 ед.), KIA (962 ед.), Hyundai (687 ед.), Chevrolet (496 ед.) и JAC (347 ед.). В список марок, предлагаемых отечественными предприятиями, вошли также SsangYong (159 ед.), Peugeot (114 ед.), Skoda (107 ед.), Ravon (41 ед.) и Geely (25 ед.).

Рейтинг продаж легковых автомобилей локального производства возглавили модели бренда Lada: Lada 4×4 (1949 ед.), Lada Granta (772 ед.) и Lada Largus (598 ед.). Список популярных у казахстанцев моделей также дополнили Hyundai Tucson (290 ед.), JAC S3 (289 ед.), Hyundai Elantra (265 ед.), KIA Optima (261 ед.), Chevrolet Cruze (238 ед.), Lada Vesta (184 ед.), Lada Kalina (172 ед.), Lada XRAY (172 ед.) и KIA Cerato (172 ед.).

Вклад предприятий отрасли в структуру ВВП республики по итогам шести месяцев составил 64,5 млрд тенге (+20,1% к показателю годичной давности), что значительно превосходит аналогичные цифры фармацевтической, легкой и бумажной промышленности. Инвестиции предприятий автопрома в основной капитал по итогам января-июня 2017 года достигли 3,4 млрд тенге против 293,7 млн тенге годом ранее. Налоговые платежи предприятий автомобильной отрасли в отчетный период составили 17,6 млрд тенге.

Председатель правления «КазАвтоПрома» Олег Алферов отметил, что казахстанские предприятия наращивают выпуск автомобилей шестой месяц подряд, а продажи демонстрируют рост на протяжении трех кварталов.

«Спрос на автомобили локального производства обновил лучшие исторические результаты: рыночная доля предприятий казавтопрома по итогам полугодия возросла до 37%. В июне почти половина дилерских продаж (46,9%) пришлась на автомобили казахстанской сборки. Именно сегмент локального производства выступает основным драйвером рыночного роста, наметившегося в мае после двухлетней рецессии. Другим достижением первой половины года стало успешное расширение отечественными автозаводами географии сбыта. Впервые в истории отрасли каждый десятый реализованный автомобиль был отправлен на экспорт – львиная доля зарубежного сбыта (84%) пришлась на поставки завода «АЗИЯ АВТО» в Китай», – сообщил он.

Устойчивое восстановление отрасли обеспечено прежде всего, полагает глава КАП, расширением линейки выпускаемых моделей и стабилизацией макроэкономического фона.

«Уже сегодня вклад автопрома в ВВП республики превысил прошлогоднее значение на 20% и заметно обошел такие отрасли, как легкая промышленность и фармпроизводство. Во втором полугодии вспомогательным фактором поддержки отрасли станет запуск нового этапа программы утилизации автохлама, состоявшийся в июне. Обладатели устаревшей техники смогут приобрести автомобили локального производства с внушительным дисконтом. Принимая во внимание результаты первых двух кварталов, по итогам года мы рассчитываем на восстановление отраслевых показателей до уровня 2015 года», – сообщил г-н Алферов.

Жанболат Мамышев