Даниал Ахметов: «Здесь какой-то непорядок»

В лоббировании интересов отдельных компаний при проведении тендеров на ремонт дорог заподозрил подчиненных аким ВКО.

12 Июня 2018 16:00 Автор: Шынар Елеусизова
Даниал Ахметов: «Здесь какой-то непорядок», Даниал Ахметов, ВКО, цифровизиция, дорожно-ремонтные работы, Водоснабжение, Тендеры, Казавтожол

В ходе заседания Восточно-Казахстанского областного акимата, где обсуждались такие вопросы, как цифровизация систем здравоохранения и образования, реализация проектов по водоснабжению, вопросы развития туристической отрасли, глава региона Даниал Ахметов резко раскритиковал работу Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог.

Отметим, что в нынешнем году на дорожно-ремонтные работы Восточного Казахстана планируется направить свыше 21 млрд тенге. В том числе свыше 7 млрд тенге – на дороги областного значения, на дороги районного значения – более 1,3 млрд тенге. На улично-дорожную сеть городов и сельских населенных пунктов предусмотрено свыше 12,5 млрд тенге, в том числе на реконструкцию улиц – 7,4 млрд тенге, на капитальный ремонт – 628 млн тенге, на средний ремонт – 3,3 млрд тенге, на содержание и текущий ремонт – 1 млрд тенге.

«На дорогах областного значения ведется ремонт на 14 участках общей протяженностью 236 километров. На общую сумму 4,5 миллиарда тенге. В том числе миллиард тенге выделен из республиканского бюджета для софинансирования на паритетной основе 50 на 50. На участках Семей – Караул общей протяженностью 129 километров работы ведутся по графику. На шести участках работает ТОО «Семей Жолдары». На одном участке – ТОО «Терезе», – начал свой доклад и. о. руководителя Управления пассажирского транспорта и автодорог ВКО Асет Султанов.

Но тут же аким области прервал докладчика, заметив разницу в цифрах.

«Странная у вас методика проведения тендеров. Значит, одна компания «Семей Жолдары» выполняет работы на дорогах, протяженностью 117 километров, а вторая – протяженностью 12 километров. А почему вы 117 километров не разделили по другим компаниям области? Лоббируете да? А где другие компании? Они же тоже жить хотят. Они же хотят работать. Наличие техники у тех (ТОО «Семей Жолдары». – Прим. авт.) – 25 единиц, у этих – 23. Срок завершения вы ставите август. А здесь июль. Как же так, почти при одинаковом количестве техники (завершите. – Авт.)? Вы смеетесь или я что-то в этом не понимаю? Это здесь какой-то непорядок. Сколько раз, коллеги, я говорю, ну не монополизируйте эту сферу. Есть же дорожные компании. Ну можно же было при всей вашей любви к «Семей Жолдары» дать им 50 процентов работ, а остальные разделить между еще пятью компаниями. Что это такое? У нас же куча компаний. Десятки компаний в это время, образно говоря, положили зубы на полки и не знают, куда себя деть», – возмутился глава региона.

Он поручил разобраться в этом вопросе, создав комиссию из числа депутатов областного маслихата.

«Давайте, продолжайте свой доблестный опус», – добавил Даниал Ахметов, обратившись к исполняющему обязанности руководителя ведомства.

Однако, как только Асет Султанов заговорил о том, что в связи с корректировкой возвращены из бюджета Усть-Каменогорска в областной свыше 1,7 млрд тенге, предусмотренных на реконструкцию дорог двух участков областного центра от Понтонного моста до поселка Ахмирово и от Ахмирово до поселка Меновное, аким тут же вновь засыпал чиновника вопросами. Работы на этих участках приостановлены из-за ошибок в проектировании, которые появились вследствие неверного технического задания. Также в условиях не были прописаны геодезические отметки, так называемые красные линии.

«Вы бодро мне доложили. Вдруг я лично выясняю, что, оказывается, никто из вас не предусмотрел, что там никакого основания. Полтора года бурно проектируем, затем начинаем работать и выявляем явный брак подрядных организаций. Но самое главное, подрядчики говорят, такое было техническое задание со стороны Управления дорог. Это как так получилось? Это отсутствие профессионализма. Проектировщики в свою очередь тоже говорят, что техническое задание в проекте не предусматривалось», – заявил аким.

Асет Султанов в ответ попытался оправдаться, что в этом случае заказчиком является ЖКХ Усть-Каменогорска, а руководство отдела техническое задание ни с кем не согласовывало. Но глава региона заявил, что крайне не удовлетворен темпами работ в Усть-Каменогорске, где из шести участков ремонтные работы завершены только на одном.

На дороги республиканского значения, по информации областного филиала АО «Национальная компания «КазАвтоЖол», общей протяженностью 3414 км в этом году выделено 43,964 млрд тенге. Из них на реконструкцию – 36,842 млрд тенге.

«Многие из них инвестпроекты на сумму 25,536 миллиарда тенге – это китайские инвестиции. На дорогу Алматы – Калбатау – Оскемен», – отметил директор филиала «НК «КазАвтоЖол» Нурланбек Омирьбаев.

На капитальный ремонт выделено 468 млн тенге, средний и текущий – почти 2,9 млрд тенге, содержание дорог – почти 4 млрд тенге.

Продолжаются работы на шести участках автомобильных дорог республиканского значения, Омск – Майкапшагай, Таскескен – Бахты, Усть-Каменогорск – Зыряновск – Рахмановские ключи, общей протяженностью 177 км на сумму 11,3 млрд тенге. Планируется завершить капитальный ремонт на переходах «Ауыл» и «Уба» на границе с Российской Федерацией. Ведется разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт аварийного моста через реку Ащысу на автодороге Семей – Кайнар и в районе поселка Улкен Нарын.

На средний ремонт в 2018 году предусмотрено 2,829 млрд тенге на участки автодорог протяженностью 128 км.

Шынар Елеусизова, ВКО