Дилеры зафиксировали снижение продаж бюджетных авто

Новые автомобили дорожают, на рынке преобладают кроссоверы.

02 Августа 2018 07:00 Автор: Артур Мискарян
Дилеры зафиксировали снижение продаж бюджетных авто, автомобили, Авторынок, АКАБ, КазАвтоПром, кроссоверы, внедорожники

Доля сегмента SUV в продажах автомобилей за полугодие составила 38,3%, или 11077 автомобилей, следует из данных, опубликованных Ассоциацией казахстанского автобизнеса (АКАБ). Это на 36,1% больше по сравнению с показателем прошлого года. Также в сравнении с прошлым годом выросла средняя стоимость нового автомобиля – 8,179 млн тенге, рост на 3,3%, сообщил отраслевой союз «КазАвтоПром».

«По итогам первых шести месяцев казахстанские дилеры реализовали 11077 кроссоверов и внедорожников, что на 36,1% больше аналогичных показателей 2017 года. На сегмент SUV приходится 43% от общего объема рынка новых легковых автомобилей в Казахстане», – говорится в сообщении АКАБ.

В продажах кроссоверов и внедорожников лидирует Toyota. С января по июнь был продан 2221 автомобиль этой марки – на 19,7% больше в сравнении с прошлым годом. Российская марка Lada на втором месте по популярности у казахстанских покупателей: 1931 авто за отчётный период, что на 26% больше по сравнению с продажами за тот же период прошлого года. Третий по популярности в сегменте SUV бренд – Hyundai, реализовано 1798 автомобилей, рост по сравнению с прошлым годом на 142,6% достигнут за счёт того, что в этом году в Костанае была организована сборка нескольких моделей марки.

Среди моделей лидирует самый доступный внедорожник на рынке – Lada 4x4, продано 1499 авто, на 19,3% больше по сравнению с прошлым годом. На втором месте – Hyundai Tucson – 1025 единиц (+249,8%). Третий по популярности – Toyota Land Cruiser Prado – 902 внедорожника (+86%).

Чаще всего кроссоверы и внедорожники покупают в Алматы – продано 2704 авто, в Астане – 2324 и в Костанае – 845. В Караганде за отчётный период дилеры продали 809 автомобилей SUV, в Атырау – 705, в Шымкенте – 568, в Уральске – 515, в Усть-Каменогорске – 513, в Павлодаре и Актобе – 414 и 405 автомобилей соответственно.

При этом, по данным «КазАвтоПрома», средняя стоимость нового автомобиля выросла на 3,3% по сравнению с первым полугодием 2017-го и составила 8,179 млн тенге. Всего, по данным отраслевого союза, за шесть месяцев дилеры продали 25989 авто, что на 37,8% выше результата годичной давности.

«По итогам первого полугодия более трети покупателей, 38,8%, предпочли автомобили не дороже 5 млн тенге. 19,7% рынка, или 5109 единиц, составили автомобили средней ценовой категории – от 3,5 млн до 5 млн тенге, минус 5,8% к 2017 году», – сказано в сообщении отраслевого союза. Доля автомобилей ценового сегмента до 3,5 млн – 19,1%, или 4964 авто, это на 1,7% меньше по сравнению с прошлым годом.

В ценовом диапазоне от 5 млн до 7 млн тенге, по данным «КазАвтоПрома», было реализовано 20,6% техники – 5344 ед., доля сегмента выросла на 3,2%. Доля автомобилей ценового сегмента – 15,6%, или 4066 автомобилей, рост на 0,12%. Автомобили бизнес-класса по цене от 10 млн до 15 млн тенге заняли долю в 14,5%, доля автомобилей премиум-класса – 10,5%, продано 3767 и 2739 автомобилей соответственно.

Общая доля техники дороже 10 млн тенге выросла на 4,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года и сегодня составляет 25% первичного рынка, по данным «КазАвтоПрома». Эксперты связывают этот рост с обновлением линейки модельного ряда седанов бизнес-класса.

Артур Мискарян