Инвестидеи с abctv.kz. ZTO Express: 3 млрд посылок в год

Елена Брицкая Елена Брицкая
10374

$1 млрд выручки, 20%-процентная прибыльность, 14% рынка Китая и 70% роста доходов в год...и 26 октября у этой компании состоится IPO.

Инвестидеи с abctv.kz. ZTO Express: 3 млрд посылок в год

Ерлан Абдикаримов, директор департамента аналитики АО "Фридом Финанс":

Эмитент: ZTO Express

Тикер: ZTO

Биржа: NYSE

Объем к размещению: $1,3 млрд

Акций после IPO: 742 млн

Доля к IPO: 9,2%

Капитализация на IPO: $13,7 млрд

Диапазон: $16,5-18,5

Оценка по DCF: $17,7 млрд

Целевая цена по DCF: $24

Потенциал: 29%

Дата размещения: 26 октября

Дата торгов: 27 октября

Средства, привлеченные на IPO, пойдут на приобретение земельных участков, строительство объектов, закупку оборудования и общие корпоративные цели, включая инвестиции в системы IT и потенциальных стратегических сделок.

Ключевые факты о ZTO:
1. Растущий бизнес. ZTO Express это 14% рынка экспресс-доставки в Китае и одна из крупнейших в мире курьерских компаний. В 2015 году объем отправлений ZTO составил 2,9 млрд штук. ZTO - один из ключевых партнеров главных китайских платформ электронной коммерции - Alibaba и JD.com. Компания растет по 50% в год и имеет 23 тысячи точек доставки по всему Китаю.

2. Высокая прибыльность. ZTO зарабатывает на комиссиях за использование своей логистической сети, помогая партнерам распределять товарные потоки по населенным пунктам. На каждой тысячной посылке ZTO зарабатывает примерно $306 (2066 юаней). Чистая прибыль в 2015 году $198 млн, при чистой марже 21%! У ZTO сильный баланс: при активах в $1,5 млрд краткосрочный долг всего в $45 млн.

3. Огромный потенциальный рынок. В 2015 году объем розничных онлайн продаж в Китае достиг $609 млрд, что почти в двое больше чем в США ($342 млрд). По ожиданиям к 2020 году этот рынок достигнет уровня $1,5 трлн на фоне активно формирующегося среднего класса. При этом ZTO планирует расширить своей присутствие на востоке Китая, стремясь расширить охват с текущих 65% в до более чем на 80% к 2020 году. Есть перспективы и у рынка трансграничной электронная коммерции – сейчас это 5 трлн юаней в год – ожидается роста в среднем на 18% до 2020 года.

4. Бизнес-модель ZTO отличается высокой масштабируемостью и гибкостью. Это дает возможность для расширения операций за счет использования ресурсов и опер. возможностей сетевых партнеров с минимальными требованиями в капитальных и эксплуатационных расходах. ZTO достигла операционной эффективности за счет контроля и управления 74 сортировочными узлами и парком из 3 300 грузовиков, а также за счет системы отслеживания и управления.

Оценка ZTO Express: $17,7 млрд
Выручка. Мы заложили в модель ожидания роста рынка экспресс-доставки в Китае до 60 млрд к 2022 году (iResearch) и постепенно его замедлили. Постепенный рост доли рынка ZTO и рост выручки на 1000 отправлений вызвал замедление темпов роста 71% до 14% к 2025 году.

Маржа и оборачиваемость. Мы заложили постепенно снижение текущей маржи в 26% до среднеотраслевых уровней в 11%. Рентабельность ROIC снизилась с 46% до 23% (среднеотраслевой Sales/Capital 2,6).

Оценка. На выходе мы получаем оценку в $17,7 млрд, исходя из курса USD/CNY в 6,73. Это $24 на акцию, что дает 29% апсайд к верху диапазона IPO на $18,5. Потенциал у этого IPO присутствует, учитывая амбициозные цели ZTO и текущий импульс к росту. К сильным сторонам IPO можно отнести высокий темп роста бизнеса, высокую прибыльность и сильные позиции компании на рынке – нарастить долю с 8% до 14% за пять лет на таком огромном рынке – реальное достижение. С этой точки зрения импульс к росту имеется, как и перспективы самого рынка Китая в целом.

Елена Брицкая

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться