Как делают автомобили Changan: Чунцин, роботы и секретные лаборатории

9995

Автомобильный концерн Changan строит грандиозные планы экспансии всего автомобильного мира. И Казахстан в них тоже числится, причем не как составная часть региона, скажем "си-ай-эс", а как значимый для бренда самостоятельный рынок. 

Как делают автомобили Changan: Чунцин, роботы и секретные лаборатории Фото: Астана Моторс

Планам дали громкое название Vast Ocean Plan. Так компания обозначила для себя стратегию по расширению присутствия на внешних рынках, где видит бескрайний океан новых возможностей для дальнейшего развития, передает inbusiness.kz.

Если перевести слова в цифры, то к 2030 году Changan намерен увеличить свой вклад в мировой автопром до 5 млн автомобилей в год, а также экспортировать за пределы Поднебесной порядка 1,2 млн своих автомобилей. Хотя и сегодня позициям концерна уже можно позавидовать: он входит в топ-3 автокомпаний в самом Китае и в топ-10 крупнейших автопроизводителей во всем мире, выпуская более 2 млн автомобилей в год.

Насколько реалистичны цели компании и что стоит за ее абсолютной уверенностью в успехе, узнали казахстанские журналисты и блогеры, побывав на заводе Changan в Чунцине.

Что нужно знать о заводе Changan: 1 автомобиль в минуту

Чунцин – самый большой город Китая с населением более 32 млн человек и столица автомобильного бренда Changan. Это настоящий китайский Детройт, где производятся миллионы автомобилей в год – и не только Changan, но и Mazda, Suzuki, Ford, связанные с Changan совместными предприятиями. Из 33 заводов бренда, расположенных в разных точках мира, 10 предприятий, а также головной R&D-центр находятся именно здесь. После отмены карантинных ограничений казахстанцам повезло стать не только первой зарубежной гостевой группой, получившей разрешение на посещение производственных объектов Changan, но и увидеть самый новый завод, где производятся модели UNI-V и CS55PLUS на ДВС и гибридных двигателях.

На фото и видео попали не все этапы производства автомобилей, ограниченный доступ – стандартная практика для многих предприятий. Так, из четырех цехов маршрут экскурсии прошел только через два – сварочный и сборочный, но даже так увиденного было достаточно, чтобы сильно удивиться уровню автоматизации. Почти 500 роботов трудятся днем и ночью в цеху сварки, выполняя до 90% всех операций, и еще 325 в сборочном цеху – здесь машины смогли взять на себя 37% всех работ, включающих сборку шасси и интерьера, внутренних элементов кузова и финальную проверку. Что обратило на себя внимание еще: безупречная чистота, растения в цехах и музыка, играющая на заводе фоном для настроения трудящихся.

Без видимой спешки и суеты с конвейера ежеминутно сходит по одному автомобилю, а в сутки это уже 1300 единиц. По словам представителей компании, номинальная производственная мощность только этого завода равна 240 тыс. автомобилей в год, максимальная – до 350 тыс., к примеру, в прошлом году было выпущено порядка 300 тыс. машин.

R&D-центр Changan: от "сделано в Китае" к "создано в Китае"

Сегодня глобальная сеть исследований и разработок Changan включает в себя 16 инновационных институтов и технологических центров, расположенных в 6 странах и 10 городах. Но самый большой и он же головной Research&Development центр находится в Чунцине. Из показанного и увиденного здесь: шоурум с автомобилями 13 новейших моделей, среди которых представлены седаны, кроссоверы, пикапы Changan, а также несколько экземпляров суббрендов Deepal, Avatr и Lumin. Особый интерес привлекли к себе премиальный кроссовер Avatr 11 – зверь-машина с электромотором мощностью 578 л. с. и разгоном до первой сотни за 4 сек. и ми-ми-мишный электромикрокар Lumin с "мультяшной улыбкой и глазками на лице".

Ежегодно на разработку новых автомобилей и технологий Changan тратит $1-1,5 млрд, или 5% своей выручки. Сейчас фокус на развитии электрокаров и различных "разумных" технологий, включая системы автопилотирования.

В испытательных лабораториях R&D-центра снова строгое ограничение по фото- и видеосъемке, поэтому масса интересных и любопытных деталей, увиденных нами, осталась за кадром, а это:

  • акустические безэховые камеры, где воспроизводятся условия, близкие к абсолютной тишине (говорят, здесь слышно, как бьется собственное сердце и течет кровь по венам);
  • и наоборот, реверберационные акустические камеры со стенами особой конструкции, которые максимально отражают звук;
  • термические камеры с диапазоном температурных режимов от -35 до +55 °C;
  • множество coming soon автомобилей, пока скрытых под камуфляжем, но уже тестируемых и доводимых до ума.

По словам специалистов, до старта серийного производства каждая модель проходит более 12 400 испытаний в 16 различных областях. Безусловно, китайцы уже совершили рывок в развитии технологий и качества, и очень верится, что совершат еще не один.

Ни пройти, ни проехать: испытательный полигон Changan

А еще у Changan есть собственный автополигон – Dianjiang Test Ground, крупнейший в Западном Китае, площадью в 233 га. Здесь проводятся испытания всех разрабатываемых автомобилей Changan на управляемость, устойчивость, тормозные качества, внешние шумы, надежность электронных систем управления. Комплексный испытательный полигон Changan насчитывает 14 трасс и более 70 видов различного покрытия. Трассы имитируют различные неровности и виды грунта, подъемы с уклонами от 10 до 60 градусов и т. п. Круговая высокоскоростная трасса длиной 5,4 км с четырьмя полосами движения позволяет разогнать автомобиль до 250 км\ч. 

Где не было никаких ограничений, так это на тест-драйве. Девять моделей автомобилей Changan – гоняй не хочу, снимай не хочу: UNI-V (ДВС и гибрид), Avatr 11, Deepal SL03 и S7, UNI-K (ДВС и гибрид) и крошка Lumin.

Changan в Казахстане

В Казахстане "Чанъань" (к слову, произносить правильно именно так) пока еще на слуху не у всех, хотя у себя на родине это очень популярный бренд. Официально Changan в Казахстане представляет дочерняя компания "Астана Моторс", бренд зашел в Казахстан осенью прошлого года и уже успел открыть 12 дилерских центров в 8 городах и занять 6-ю позицию по итогам мая в рейтинге популярных брендов.

"Мы видим большой потенциал в казахстанском автомобильном рынке. Во-первых, это обусловлено стремлением наших стран к экономическому партнерству на самом высоком уровне, во-вторых, новыми рыночными трендами, которые говорят о заинтересованности казахстанцев в автомобилях китайских брендов. И дело уже не только в доступной цене, но и в лояльности самих потребителей, которым мы предлагаем богатую комплектацию, высокое качество, гарантию и постпродажное обслуживание. А подписанный меморандум по участию Changan в проекте "Астана Моторс" по строительству мультибрендового завода в Алматы дополнительно подтверждает наши намерения стать автомобильным брендом #1 в Казахстане", – отметил Виктор Сунь, заместитель генерального директора Changan International Corporation.

Сегодня автомобили Changan поступают в Казахстан напрямую с заводов в Китае. А в 2025 году на мультибрендовом заводе в Алматы стартует казахстанское производство трех моделей-бестселлеров Changan – Alsvin, CS35PLUS, CS55PLUS. В пределах СНГ завод станет первой площадкой, где бренд доверит локальному партнеру мелкоузловое производство. А вдруг и действительно в будущем "ничего не будет – будет один сплошной Changan"?

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться