Казахстанские сети зовут в альянс ритейлеров

Организация предлагает доступ к международному каналу дистрибуции.

29 Июня 2018 12:43 Автор: Карина Алимова
Казахстанские сети зовут в альянс ритейлеров, ритейл, Супермаркеты, Продажи, Розничная торговля, магазины, Ассоциация торговых предприятий, Альянс ритейлеров

Казахстанским торговым сетям и товаропроизводителям станет доступна электронная сервисная платформа, позволяющая наладить прямой контакт между производителями и розничными торговыми фирмами. Соответствующий меморандум заключила компания Exim partners и Международный альянс ритейлеров на конвенте World of Trade 2018 в Астане.

«Задача альянса – свести между собой производителей и продавцов. На сегодня эта платформа позволяет решить один из самых главных вопросов, которые всегда возникают между производителем и ритейлером. Это спор о том, кто выиграл в переговорах. Данный сервис позволяет выстроить другие взаимоотношения между производителем и продавцом, между розничной сетью», – заявил член совета директоров Международного альянса ритейлеров, председатель совета директоров группы компаний «Лама» Владислав Левчуков.

Консолидация казахстанских ритейлеров и поставщиков с участниками альянса из России, Беларуси, Украины откроет перед ними возможность выставлять в онлайн-режиме свои предложения на рынки этих стран. Сегодня в базу альянса входит более тысяч товаропроизводителей и более двух тысяч ритейлеров. В линейку платформы входят группы продовольственных товаров, бытовой химии, косметики, одежда, обувь, электроприборы.

«Учитывая, что у большого количества сетей будет доступ к этой базе поставщиков, сети будут выбирать товары по более низким ценам. Соответственно, конечному потребителю на полках продукт будет уже доставаться по сниженной цене. То есть ритейлеры благодаря этой платформе будут получать доступ к товарам, которые и по цене интереснее, и по ассортименту. Казахстанские ритейлеры одномоментно получат доступ к товарам из России, Белоруссии, Украины. Мы на полках можем увидеть интересный ассортимент. Что касается производителей, то у них появится новый канал выхода на другие рынки», – отметила генеральный директор Exim partners Елена Саргалдакова.

Необходимость консолидации ритейлеров сегодня продиктована условиями рынка, которые идут в пользу крупных игроков, способных поглотить мелкие региональные торговые сети, заявляют в альянсе.

В то же время сервис усилит конкуренцию между производителями, однако замещения местных товаров импортными на казахстанском рынке не произойдет, полагают в объединении.

«Что касается казахских производителей, то у меня есть в их сторону очень хороший реверанс. Согласно опросам, россияне считают, что казахстанские товары благодаря отсутствию пошлин между нашими странами стоят не дороже, чем российские, но по качеству выше. То, что в России имеет стоимость на муку и макароны первого сорта, в Казахстане имеет стоимость высшего сорта муки. Несравнимые по качеству товары и одинаковая стоимость. Что касается низкого ценового сегмента, то в Казахстане мало товаров безопасных, в России таких товаров много. В Казахстане и в России есть люди, которые нуждаются и не имеют возможности зарабатывать больших денег, нуждаются в потреблении безопасных товаров, но более дешевых. Казахские сети скоро могут их предложить. По ценовым сегментам «качественных продуктов» и «безопасных дешевых товаров» очень сложно назвать конкуренцией. Они направлены на разные слои покупателей», – заявил директор по развитию международного альянса, основатель компании Retail in detail в России Сергей Леонов.

По его словам, годовой товарооборот на международной платформе альянса ритейлеров равен 3 млрд долларов. В следующем году в организации ожидают рост оборота до 10 млрд долларов. По достижению данного показателя объединение сможет конкурировать с аналогичными платформами, присутствующими в мире. Какую долю в общем товарообороте займет казахстанская продукция, пока еще неизвестно.

Как пояснил председатель совета директоров группы компаний «Лама» Владислав Левчуков, логистика в рамках данного объединения осуществляется через территориальные логистические центры, в которые производители поставляют товар.

«Как правило, по нашему опыту, опорными точками являются логистические центры торговых сетей в регионах и в городах. Конечно, в первую очередь будет опора на них. Затем уже через эффективность товародвижения будет рассчитываться следующее развитие схемы логистики», – отметил Владислав Левчуков, комментируя вопрос выстраивания логистической схемы в Казахстане.

Что касается стоимости участия в данной платформе, то для товаропроизводителей вход в систему будет свободным, ритейлерам необходимо будет внести членский взнос. Его размер в казахстанском сегменте еще не определен, как поясняют в организации, он будет зависеть от количества участников. В российской ветке торговые сети, к примеру, ежемесячно в среднем вносят порядка 300 тысяч рублей.

Карина Алимова