KMG International: "Миссия-2020" выполнима

12889

Прошедший 2016 год стал самым успешным в истории компании KMG International, добившейся рекордных для себя операционных и финансовых показателей.

KMG International: "Миссия-2020" выполнима

Прошлогодний успех основного зарубежного актива национальной компании "КазМунайГаз" тем более ценен, что он стал результатом целенаправленной пятилетней работы нового менеджмента компании, образованной на базе испытывавшей в тот период, впрочем, как и весь европейский сектор нефтепереработки, проблемы компании Rompetrol. Как отметил на прошедшем в марте этого года ежегодном собрании менеджмента KMG International генеральный директор группы компаний KMGI Жанат Тусупбеков, одним из важных результатов трансформации румынского актива стало формирование "целеустремленной команды единомышленников", которая  позволила реализовать "историю успеха" KMG International и позволяет рассчитывать на дальнейшее успешное развитие компании.

Покоренные рубежи
"С 2012 года основные показатели выросли в разы в натуральном и денежном выражении, - сказал Жанат Тусупбеков. - По операционному показателю EBITDA, наша компания выросла на 170%, объемы переработки сырья возросли на 49%, объемы реализации нефтепродуктов в сегменте ритейл – на 50%. Минувший год стал без преувеличения самым успешным в истории группы: мы добились рекордных операционных и финансовых показателей".

В частности, показатель EBITDA (показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов и начисленной амортизации) составил 239 миллионов долларов, а показатель чистой прибыли достиг 88 миллионов долларов.

Отметим, что в 2016 году компания KMG International реализовала все цели, поставленные ее менеджментом на этот год. В результате в сфере нефтепереработки реализованные проекты позволили достичь выгод в размере более 13 миллионов долларов, в трейдинге итоговый результат вырос на 40%, достигнув 25 миллионов долларов. В сфере ритейла только в Румынии рост продаж по сравнению с 2015 годом достиг 7%, а общий объем продаж произведенного на НПЗ компании топлива на ее же заправках и на заправках других розничных сетей, приобретающих ГСМ у KMG International, в Молдове, Болгарии и Грузии вырос почти на 30%.

"В сфере нетопливных продаж нам удалось достичь рекордного роста в 21%, увеличив продажи связанных продуктов и услуг", - отмечает глава компании. При этом маржа компании по этому направлению в 2016 году составила 14,6 миллиона долларов, а благодаря реализации проектов в сфере маркетинга топливный бренд Efix, гастро бренд Hei и система оплаты Fill and Go вошли в число самых известных брендов в Румынии. Одновременно за счет внедрения и работы общего центра услуг компании удалось достигнуть экономии порядка 3 миллионов долларов.

"Однако выгода от реализации всех вышеперечисленных проектов не ограничивается цифрами в финансовой отчетности, - подчеркивает Жанат Тусупбеков. - Еще больший эффект реализуемых инициатив заключается в том, что они помогают нам поверить в себя, в наши силы и возможности. Итоги 2016 года доказывают – у нас есть все, чтобы достичь поставленных целей "Миссия-2020". "Миссия-2020" – это стратегический документ развития KMG International, имеющий в качестве ориентира "сингапурскую" историю – страны, которая, по словам главы KMGI, прошла "путь от точки на карте до одного из самых развитых государств мира".

История преобразования целого государства и вдохновила менеджмент KMG International на формирование новой концептуальной программы развития своих активов.

"При работе над "Миссией-2020" мы по-новому посмотрели на свои возможности и провели тщательный анализ имеющихся ресурсов, - говорит гендиректор крупнейшего зарубежного актива КМГ. - В конечном счете "Миссия-2020" объединила в себе инициативы и проекты, реализация которых должна обеспечить достижение компанией лидерских позиций во всех сферах деятельности. Приоритеты миссии были определены на основе нашего положительного опыта. В основу мы положили как малозатратные инициативы, так и крупные инвестиционные проекты".

Амбициозные цели
Реализация новой программы началась с корректировки показателей бизнес-плана группы на 2016-2020 годы. В финансовом плане руководство KMG International поставило себе амбициозную цель по достижению уровня чистого дохода не менее 200 миллионов долларов к 2020 году.

"Не буду скрывать, в эту программу сразу поверили не все. Были и скептические мнения в отношении корректировки нашего бизнес-плана. Но большинство из вас поверили в себя, в наши возможности", - обратился к представителям компании Жанат Тусупбеков. И напомнил, что собрание проходило вскоре после празднования Нового года по восточному календарю (в число акционеров KMG International скоро войдет китайская компания CEFC), в преддверии праздника весны Наурыз и в день, когда Румыния, где сосредоточены основные активы KMGI, отмечает древний праздник пробуждения и плодородия Мэрцишор.

"На мой взгляд, встреча в таком составе в период триединства этих весенних празднеств несет с собой особый смысл и позитивный заряд. Пусть же в соответствии со смыслом и символикой этого прекрасного праздника Мэрцишор синергия позитивного опыта и стратегического видения пройдут белой и красной нитью в наших совместных начинаниях. Уверен, что новое глобальное партнерство через объединение возможностей всех сторон станет залогом процветания и устойчивого развития нашей группы", - заключил глава KMG International.

Если говорить об основных направлениях развития компании, то в их число входит развитие человеческого потенциала путем внедрения новых подходов к самотрансформации и эффективных инструментов мотивации. Новая система мотивации будет сфокусирована на всесторонней оценке личного вклада каждого работника в достижении целей группы. Такой подход позволит обеспечить принцип справедливого вознаграждения за реальный результат.

По утверждению менеджмента компании, в предстоящий период она сосредоточит свои усилия на таких направлениях, как тонкая настройка и оптимизация производственных процессов на НПЗ, развитие розничных продаж и внедрение концепции "Бизнес вокруг топлива" через новые подходы маркетинга, скоординированное развитие на рынках Румынии, Молдовы и Болгарии по принципу "один бренд – одна компания". KMGI намерена развивать и трейдинговое направление бизнеса путем расширения клиентского портфеля и выхода на новые рынки.

Одной из ключевых задач является формирование наиболее оптимальной модели корпоративного управления. Что должно привести к четкому разделению между бизнесом и корпоративными услугами, что обеспечит прозрачность, скорость и качество принимаемых решений, а это важнейшее конкурентное преимущество в бизнесе. Эффективная система корпоративного управления – это важнейшее конкурентное преимущество в бизнесе. В KMGI также намерены продолжить работу по делегированию полномочий от топ-менеджмента к менеджменту среднего звена и от головной компании – к дочерним.

Эра новых возможностей
При этом 2017 год рассматривается компанией как время, способное "открыть эру новых возможностей для группы". Напомним, что в конце прошлого года были завершены переговоры по проекту Silk Way, после чего акционеры KMGI – компании "КазМунайГаз" и  CEFC – подписали необходимые документы по оформлению сделки. Согласно условиям соглашений,  Национальная компания "КазМунайГаз" обеспечивает долгосрочные поставки нефти группе, а CEFC предоставит доступ к финансированию в размере 3 миллиардов долларов для реализации инвестиционных проектов. В связи с этим руководство компании с участием нового акционера CEFC намерено разработать глобальную стратегию развития группы, в рамках которой определит эффективные подходы реагирования на наиболее важные вызовы современного мира и эволюцию нефтегазового рынка в целом. Целью разработки глобальной стратегии является обеспечение устойчивого развития компании в долгосрочной перспективе. В связи с чем менеджмент KMGI намерен просчитать все тренды развития глобальных рынков в ближайшие 20-30 лет с тем, чтобы компания могла четко занять свое место в новой конфигурации мировой экономики.

Присутствовавший  на годовом собрании менеджмента KMG International исполнительный директор компании CEFC Занг Жианжун дал высокую оценку действиям менеджмента компании.

"Я очень доволен деятельностью менеджмента KMG International, сегодня я принимал участие в годовом собрании менеджмента и поздравил с успехами, которых они достигли в 2016 году, - сказал Занг Жианжун после окончания собрания. - Можно сказать, что команда KMG International продемонстрировала высокий уровень профессионализма. Они также наметили планы на период с 2017 по 2020 год. И я полон уверенности, что они добьются своих целей: я считаю, что команда компании является очень сплоченной, у нее есть стремление к достижению успехов".

Исполнительный директор CEFC отметил, что сотрудничество китайской компании с KMGI является "стратегическим" и будет направлено на усиление деятельности KMG International в сфере переработки и розничного сектора с наращиванием "глобального присутствия" на международных рынках.

"В будущем мы готовы увеличить поддержку KMG International по расширению их деятельности", - заверил представитель CEFC. 

Игорь Воротной

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться