Лопес – в 30 секундах от призовой тройки «Джиро»

Колумбийский гонщик казахстанского велоклуба  Astana Pro Team Мигель Анхель Лопес за два этапа до окончания многодневки «Джиро д’Италия» поднялся на четвертую строку ее генерале.  

26 Мая 2018 09:30 Автор: Игорь Воротной
Лопес – в 30 секундах от призовой тройки «Джиро» , Спорт, Astana Pro Team

Прошедший 25 мая 2018 года 19-й этап одной из самых престижных многодневок современности, наверняка, войдет в историю «Джиро» как один из самых непредсказуемых и интригующих ее отрезков: дистанция в 184 километра из Венария-Реале до вершины первой категории сложности в городке Бардонеккья полностью перекроила генеральную классификацию итальянского Гранд-тура.

И казахстанская команда приняла самое непосредственное участие в этой «перекройке»: с самого начала этапа в отрыв уехали Луис Леон Санчес и Давиде Виллелла. Позже, на первых километрах подъема Колле-делле-Финестре (самая высокая вершина «Джиро-2018») в сольный отрыв уехал Луис Леон Санчес, которому удалось набрать около 40 секунд преимущества. Которые, впрочем, довольно скоро отыграли его преследователи.

Кульминация гонки произошла вскоре после этой ликвидации отрыва испанца из «Астаны», когда команда Sky взвинтила темп, самым драматичным образом просеяв группу лидеров. Розовая майка (лидер общего зачета) Саймон Йейтс не смог ответить на ускорение и вынужден был сдаться, в итоге проиграв на финише почти 40 минут. Лидер же Sky, британец Крис Фрум атаковал из группы фаворитов за 80 километров до финиша, быстро набрав хорошее преимущество, которое лишь увеличил на спуске с Колле-делле-Финестре.

Проявив невероятные качества «раздельщика», Крис Фрум проехал в сольном отрыве все 80 километров и одержал победу на этапе, вместе с ней перехватив и лидерство в генеральной классификации «Джиро д’Италия». Группа из пяти гонщиков (Том Дюмолен, Тибо Пино, Ричард Карапас, Себастьян Рейхенбах и капитан «Астаны» Мигель Анхель Лопес) начала преследование единственного лидера, но на финише все же уступила ему три минуты.

Первым вслед за Крисом Фрумом финишировал Ричард Карапас, через семь секунд на финиш приехал Тибо Пино, а четвертым стал Мигель Анхель Лопес, уступивший 12 секунд Ричарду Карапасу. Другой гонщик «Астаны» – Пельо Бильбао всю вторую половину гонки проехал во второй группе преследования и финишировал 10-м, уступив Крису Фруму 8 минут 23 секунды.

«Я хорошо себя чувствовал, и у меня были силы оставаться рядом с сильнейшими гонщиками, кроме того, мне удалось выиграть время у некоторых соперников и продвинуться в генеральной классификации», – цитирует официальный сайт «Астаны» Мигеля Анхеля Лопеса. 

«Я был в состоянии держаться в группе с Дюмоленом, Пино и Карапасом, но до финального подъема я не видел ни одной возможности для атаки. На последней горе я атаковал дважды, хотел отыграть время у Пино, но не получилось. В конце немного не хватило для того, чтобы финишировать вместе с Карапасом, я потерял несколько секунд. Но я остался в белой майке, и я рад этому», – прокомментировал гонщик свое лидерство в общем зачете молодежной (до 23 лет) классификации гонки.

По его мнению, следующий этап, 26 мая, станет одним из самых сложных на нынешней «Джиро», и главной своей задачей колумбиец считает сохранение лидерства в молодежном генерале по итогам последнего горного этапа.  
«Белая майка – главная цель. Да, я близок к подиуму после сегодняшнего этапа, но посмотрим, может быть, завтра получится что-то сделать», – говорит Мигель Анхель Лопес.

За два этапа до финала «Джиро д’Италия» Крис Фрум лидирует в генеральной классификации с преимуществом в 40 секунд над Томом Дюмоленом. Тибо Пино находится на третьем месте, уступая 4 минуты 17 секунд. Мигель Анхель Лопес – четвертый с отставанием в 4 минуты 57 секунд. При этом колумбиец удерживает лидерство в классификации лучшего молодого гонщика, выигрывая 47 секунд у Ричарда Карапаса.

Отметим, что, если колумбийский легионер выиграет «Джиро» в молодежном генерале, для него эта победа станет третьей в молодежном разряде в нынешнем сезоне. В субботу пройдет предпоследний, 20-й этап «Джиро»: 214 километров от Сузы до Червинии с тремя подъемами первой категории сложности на заключительных 85 километрах.

Игорь Воротной