Минэнерго открестился от проблем с авиатопливом

Артур Мискарян Артур Мискарян
7026

Модернизация Шымкентского НПЗ не повлияет на поставки авиатоплива.

Минэнерго открестился от проблем с авиатопливом

Авиаперевозчики должны самостоятельно договариваться о поставке авиационного керосина с импортерами, считает вице-министр энергетики Республики Казахстан Асет Магауов. Такое заявление Минэнерго поступило после того, как в Air Astana выразили обеспокоенность в связи с приостановкой поставок авиатоплива из Российской Федерации.

"Мы, как министерство, можем обеспечить производство, изменить графики загрузки. Вопросы поиска объемов, которые импортируются из Российской Федерации, прежде всего задача самих авиакомпаний. Об этом мы писали еще в феврале текущего года, когда пришла заявка на 450 тысяч тонн импорта. Мы это отразили с Российской Федерацией. Дальше уже задача авиакомпаний вести переговоры с российскими НПЗ. Желательно заранее законтрактовывать эти объемы и обеспечить необходимый импорт", – сказал вице-министр энергетики.

Российские компании "Газпромнефть", "Роснефть", "Лукойл" и "Татнефть" в среднем ежемесячно осуществляли поставку в Казахстан 44 тысяч тонн авиакеросина в 2016 году. Однако в 2017 году, как заявляет отечественный авиаперевозчик, объем поставок российского авиакеросина снизился до 15 тысяч тонн.

"Более того, на октябрь данные компании не подтвердили поставки в связи с высоким спросом на российском рынке. Так, ПАО "Газпромнефть" уведомило о возобновлении экспорта топлива не ранее мая 2018 года", – ранее заявляли в казахстанской авиакомпании.

Прекращение поставок авиакеросина из России и предстоящая приостановка Шымкентского НПЗ ставят под угрозу регулярное авиасообщение в Казахстане, полагают в Air Astana.

"Мы считаем, что желательно, чтобы представители Air Astana, прежде чем делать такие громкие заявления, могли бы с нами проконсультироваться. У нас есть прямой контакт с ними, и мы всегда все с ними онлайн обсуждаем. Никаких капремонтов, которые повлияют на остановку завода, у нас не предполагается. После того как окончится посевная кампания, одна из установок будет модернизирована – установка гидроочистки дизельного топлива, но это никак не повлияет на объемы производства авиакеросина и бензина", – прокомментировал вице-министр Асет Магауов.

По информации Минэнерго, российские компании за прошедшие восемь месяцев поставляли в среднем 25 тысяч тонн авиакеросина.

"В августе из-за некоторых вопросов в Российской Федерации объем импорта упал, но мы постоянно контактируем с российскими коллегами, Air Astana при нашей поддержке смогла заключить некоторые контракты с предприятиями "Роснефти". Порядка восьми тысяч тонн законтрактовано. Сейчас продолжается работа, чтобы дополнительно было законтрактовано четыре тысячи тонн", – сказал Асет Магауов.

В Минэнерго пошли на увеличение нагрузки имеющихся нефтеперерабатывающих заводов. По оценкам ведомства, такая мера позволит ежемесячно осуществлять поставки 12 тысяч тонн авиационного топлива. Это исчерпывающие меры с точки зрения загрузки заводов и технических возможностей, сказал вице-министр.

При этом завершение модернизации на Шымкентском НПЗ, по словам вице-министра энергетики, не повлияет на объем поставки авиационного топлива.

"Это никак не повлияет на объем производства авиакеросина, производства бензина. В рамках небольшой остановки будет проведена модернизация – зимнее дизельное топливо будет соответствовать стандартам "К4" и "К5", – сказал Асет Магауов.

В текущем году потребность отечественных авиаперевозчиков составляет 800 тысяч тонн авиакеросина. Мощность Шымкентского НПЗ, являющегося единственным стабильным производителем авиатоплива в стране, рассчитана на производство 241 тысячи тонн. Поставки авиатоплива из России осуществляются по остаточному принципу, при этом субъекты гражданской авиации РК на 70% зависимы от поставок из Российской Федерации.

Артур Мискарян

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться