МИР РК озвучил количество вагонов производства «Азовэлектросталь»

Из-за излома рамы данного завода 31 июля произошёл сход вагонов «Исткомтранс» в Жамбылской области.

24 Августа 2018 10:20 Автор: Майра Медеубаева
МИР РК озвучил количество вагонов  производства «Азовэлектросталь» , МИР, Вагон, производство , Азовэлектросталь

По данным МИРа, в Казахстане 1621 вагон, укомплектованный баковыми рамами, изготовленными ЧАО «Азовэлектросталь», говорится в ответе на официальный запрос abctv.kz.

При этом, отмечается в комментарии, количество грузовых вагонов инвентарного парка АО «НК «Казахстан темир жолы» укомплектованных боковыми рамами, изготовленными ЧАО «Азовэлектросталь», составляет восемь вагонов. То есть остальное количество вагонов эксплуатируется частными операторами.

Служебное расследование показало, что причиной излома являются литейные дефекты, допущенные при изготовлении рамы на заводе.

Напомним, за последние восемь лет, по данным «КТЖ», в Казахстане произошло 14 случаев схода вагонов, изготовленных украинской компанией. 

В частности, из 14 грузовых вагонов: 11 вагонов – 2009 года изготовления, два вагона – 1984 года, один вагон – 1987 года. При этом в министерстве не сообщили в 13 других случаях, каким операторам принадлежали вагоны, сославшись на коммерческую тайну.

На вопрос, как ранее решались вопросы с данными вагонами, в профильном ведомстве сообщили, что «в отношении грузовых вагонов принадлежности Казахстана, укомплектованных боковыми рамами, изготовленными ЧАО «Азовэлектросталь», приняты меры в части дефектоскопирования боковых рам и изъятие из эксплуатации».

Согласно пункту 55 приказа и. о. министра по инвестициям и развитию «Об утверждении Правил безопасности на железнодорожном транспорте» в 2015 году уполномоченный орган на основании предоставленной информации национальным оператором инфраструктуры принимает решение по недопущению дальнейшей эксплуатации на территории Республики Казахстан подвижного состава всех форм собственности укомплектованных литыми деталями тележек, изготовленных в одной плавке с изломавшейся.

То есть данный приказ издан три года назад, но и национальный перевозчик, и частные операторы продолжают его игнорировать, что и ведет к столь частому сходу вагонов. При этом в МИРе не уточнили, какие меры принимает госорган в отношении перевозчиков – нарушителей приказа.

Майра Медеубаева