Наполовину наш электромобиль

Жанболат Мамышев Жанболат Мамышев
30293

Уровень локализации по производимым в Казахстане электромобилям может достичь 50% в стоимостном выражении.

Наполовину наш электромобиль Фото: ortcom.kz

Таким прогнозом с abctv.kz поделился вице-министр по инвестициям и развитию РК Альберт Рау.

"Казахстанцы все равно приобретают электромобили. Мы это видим: несколько сотен за прошлый год по Казахстану. И это будет быстрее развиваться, чем мы думаем. Это как "айфон": вчера еще никто его не знал, а потом посмотришь – и у всех он… Конечно, если бы двигатель мы смогли бы освоить, а у нас для этого все есть, тогда локализация была бы больше 50%. Локализация считается от стоимости, и батарея тянет от 30% от стоимости машины", – сказал он.

В настоящее время министерством по инвестициям и развитию разработана дорожная карта по развитию автомобилестроения, которая предусматривает в том числе организацию инфраструктуры и требования к наличию зарядных устройств в новых объектах.

"То, что мы по стандартам смотрели, это первый шаг, потому что нельзя такую серьезную работу начинать, сразу не установив четкие требования и к инфраструктуре, ко всем этим розеткам, зарядным устройствам и самому электромобилю как таковому. Это первый шаг", – сказал г-н Рау.

Вторым вопросом является непосредственно само производство и возможности по увеличению локализации при выпуске электромобилей в Казахстане.

"Здесь мы видим, что батареи мы навряд ли сможем освоить. Это такой быстроразвивающийся сектор, и, говорят, пока выбирали площадку для одного завода, уже модель батареи поменялась. Еще не успели даже начать строить завод, а уже батарея поменялась. А вот двигатель – очень простая вещь. Мы по нему серьезно сейчас думаем. Но надо искать деньги на строительство этих зарядных устройств, – сказал Альберт Рау. – То есть здесь две вещи. Первое, как и во всем мире, в Европе это очень активно, просто стандартом предусмотреть, что на новых объектах были установлены на такое-то количество паркингов столько-то розеток – и все".

Если с новыми объектами более понятно: после того как стандарты о наличии определенного количества зарядных устройств будут прописаны, то с существующими объектами сложнее. Владельцы действующих зданий и комплексов могут устанавливать зарядные устройства для привлечения новых клиентов – владельцев электромобилей. Число последних будет расти за счет более низких эксплуатационных расходов у электромобиля по сравнению с традиционным бензиновым автомобилем.

"У тебя гостиница, ты можешь ставить, а можешь не ставить, но наличие инфраструктуры во многом стимулирует приобретение. А так, конечно, мы считали на 1 км пробега электроэнергия все-таки в 4 раза дешевле, чем бензин. Но на сегодняшний день стоимость электромобилей одинаковых моделей примерно от 30 до 50% дороже. Да, она окупается за 3-4 года за счет разницы между ценой на бензин и электроэнергию, но не каждый же может себе это позволить", – сказал Альберт Рау.

В настоящее время Казахстан изучает опыт внедрения электромобилей и организацию их производства в зарубежных странах, в том числе в Европе и Китае.

"Поэтому Китай, с которым мы ведем обмен опытом и консультируемся, большие деньги тратит на компенсацию приобретателям. Но мы, конечно, на это пока не готовы. Китай очень много тратит на разницу в цене. Причем они нам рассказывали, что субсидии дает и центральное правительство, и местные власти. Но хотя бы для начала принять стандарты", – отметил вице-министр.

Ранее abctv.kz сообщал о том, что обязательное наличие зарядного устройства для электромобилей планируют прописать в стандартах работы АЗС.

Жанболат Мамышев

Telegram
Тренды авторынка в нашем Telegram-канале Аtameken Business Auto
Подписаться