RU KZ
TV
RU KZ
DOW J 24 711,38 Hang Seng 27 168,62 KASE 2 292,79 РТС 1 171,09 FTSE 100 6 962,69 Пшеница 516,60
$ 378.78 € 430.71 ₽ 5.71
Погода:
-10Астана
-1.39Алматы
DOW J 24 711,38 Hang Seng 27 168,62
KASE 2 292,79 РТС 1 171,09
FTSE 100 6 962,69 Пшеница 516,60
$ 378.78 € 430.71 ₽ 5.71
Нурсултан Назарбаев подписал закон, регулирующий рекламную деятельность в Казахстане

Нурсултан Назарбаев подписал закон, регулирующий рекламную деятельность в Казахстане

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы».

Нурсултан Назарбаев подписал закон, регулирующий рекламную деятельность в Казахстане , реклама, Законодательство, Нурсултан Назарбаев, регулирование рекламы, Авторские права, скрытая реклама

1471 09 Январь 2019 13:05 Автор:

Документ направлен на систематизацию государственного регулирования рекламной деятельности и совершенствование законодательства в сфере рекламы, в том числе в части пресечения нарушений в сфере рекламы, передаёт Интерфакс со ссылкой на пресс-службу Акорды.

В частности, устанавливается административная ответственность за нарушение законодательства в области рекламы.

«Учитывая проводимую политику по дедолларизации экономики введена административная ответственность за указание цены товара не в национальной валюте при его реализации на территории Республики Казахстан. Установлена ответственность за недобросовестную, недостоверную, неэтичную и скрытую рекламу, также рекламу в дни национального траура на теле-, радиоканалах», – сообщал ранее министр национальной экономики Тимур Сулейменов, представляя документ в мажилисе Парламента.

По его данным, закон содержит более 15 запретов, которые не работают на практике и игнорируются, поскольку отсутствует административная ответственность и практика уполномоченных органов по привлечению к адмответственности.

«В связи с этим нами конкретизирована диспозиция видов административной ответственности в области рекламы. Кроме того, некоторые виды административной ответственности введены впервые», – пояснял министр.

Также закон предусматривает поэтапный переход по сокращению теле- и радиоканалами объёма коммерческой рекламы в вечернее время. С 2019 года объём рекламы предполагается сократить до 20%. Также вводится норма о безвозмездном размещении на ТВ и радио социальной рекламы до 10 роликов в день и снимаются ограничения на использование изображения детей в социальной рекламе.

Документом определён уполномоченный орган в области рекламы – Министерство национальной экономики. Регулирующими госорганами определены министерства информации и коммуникаций, по инвестициям и развитию (ныне Министерство индустрии и инфраструктурного развития), внутренних дел и здравоохранения.

«Уполномоченный орган в области рекламы будет осуществлять руководство и межотраслевую координацию по вопросам рекламы и утверждать типовые правила размещения наружной рекламы. Регулирующие органы в области рекламы будут осуществлять руководство в отдельных отраслях (средств массовой информации, автомобильных дорог, безопасности дорожного движения, лекарственных средств, БАДы и медицинского оборудования), в которых осуществляется рекламная деятельность», – отмечал глава Миннацэкономики.

Для недопущения скрытой рекламы алкоголя и табака введена ответственность за рекламу в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование спроса и интереса к алкогольной продукции, табаку и табачным изделиям.

Вместе с тем в целях недопущения увеличения финансовой нагрузки на предпринимателей размеры санкций, установленных КоАП, не пересматривались.

Определен механизм распространения социальной рекламы на теле-, радиоканалах. Предлагается установить ежедневный объём социальной рекламы.

Так, социальная реклама будет размещаться на обязательных 15 теле-, радиоканалах (перечень обязательных каналов утверждён приказом Министерства информации и коммуникаций от 13 апреля 2016 года № 368). Как уже отмечалось выше, ежедневный объём социальной рекламы составляет не менее 10 выходов в эфир в период с 06:00 до 24:00. При этом обязательными будут два выхода во время прайм-тайма.

Социальная реклама на обязательных 15 теле- и радиоканалах будет размещаться безвозмездно.

Законом внесены изменения и дополнения в части исключения правовых коллизий в Кодексе об административных правонарушениях, касающихся нарушений законодательства о рекламе; увеличения срока возмездной аренды размещения объектов наружной рекламы.

Внесены поправки, направленные на чёткое определение терминов «наружная и визуальная» реклама и «объект наружной и визуальной» рекламы; введение понятия «уличная мебель, оборудование»; а также видов информации, не относящихся к наружной рекламе.

А также поправки, нацеленные на чёткое разделение компетенции регулирующих госорганов в области рекламы, в том числе местных исполнительных органов; переход от разрешительного порядка выдачи документов на размещение наружной рекламы на уведомительный; определение конкретных субъектов, осуществляющих контрольные функции.

Документом введена ответственность собственников объектов наружной рекламы, размещённой на внешних сторонах зданий, сооружений, по их содержанию в надлежащем эстетическом, санитарном и техническом состоянии. Собственники также обязаны обеспечивать безопасность объекта наружной рекламы для жизни и здоровья людей. К собственникам также будут применяться требования по своевременному демонтажу объектов наружной рекламы.

Установлены ограничения по предоставлению земельных участков общего пользования под размещение объектов наружной рекламы, в частности на тротуарах и велосипедных дорожках.

Теги:

Смотрите и читайте abctv.kz в :

Подписка на новости:

OK