Племенное животноводство: много чего произошло – мало что поменялось

4944

Экспертное мнение о недальновидной политике многих племенных хозяйств.

Племенное животноводство: много чего произошло – мало что поменялось Фото: inbusiness.kz

Племенное животноводство в Казахстане не работает в тесной связке с товарным, выразил мнение на прошедшей на днях международной конференции LEPSI 2023‎ бывший министр сельского хозяйства страны Асылжан Мамытбеков. Не решается главная задача – улучшение общего поголовья, передает inbusiness.kz.

Животноводство в республике по-прежнему живет в режиме нерешенных проблем при огромных перспективах. Совсем недавно представители отрасли узнали, что обещанные чиновниками экспортные возможности сводятся к нулю из-за негативной оценки Международного эпизоотического бюро по ситуации с ящуром. Имеют свое ощутимое влияние на сферу сдерживание цен и принимаемые решения по субсидированию. Параллельно страдает и домашнее скотоводство, которое вообще никак толком не поддерживается.

По словам бывшего министра сельского хозяйства Асылжана Мамытбекова, принимавшего участие в конференции в качестве модератора, определенные сложности создают и сами отраслевики. В частности, речь о племенном и товарном животноводстве, задачи которых должны быть общими, но на деле получается иначе. 

"Вся задача племенных заводчиков – продавать племенные особи для улучшения генетики товарного стада. А у нас до сих пор с так называемых племхозяйств, племзаводов идут на мясо племенные особи. Вот наша главная проблема", – отмечает эксперт.

Бывший чиновник объясняет: передовые хозяйства в нашей стране, имеющие племенное поголовье, показывают результаты, порой превышающие мировые рекорды. Зато товарные фермы имеют очень низкую продуктивность.

"У нас средний убойный вес у племенного быка превышает 250 кг, хотя по стандартам он должен весить 220-225. В это время у товарного стада средний убойный вес чуть больше 160 кг. Эту пропасть нужно сокращать. Это означает, что мы должны давать племенные особи в товарные хозяйства, чтобы они улучшали генетику и эффективность производства. А у нас племзаводы ставят вопрос о том, что у них мясо никто не покупает. А почему вы должны мясо продавать, если вы племзаводы?" – удивляется экс-министр.

Раскритиковал Асылжан Мамытбеков и подходы некоторых племенных заводчиков к своей работе. Притом что это направление подразумевает искусственное осеменение. И это условный минимум действительно глубокой проблемы, напрямую влияющей на общее состояние казахстанского животноводства.

"В племенной отрасли у нас не ведется нормально племенная селекционная работа. Мы все стараемся выводить новые породы, получать новые окрасы, хвост поменять, назвать новым названием. Новые регалии, новые академики, новые доктора наук появляются, и все. А дальше товарные стада живут своей жизнью", – отметил Асылжан Мамытбеков.

Характеризуя положение отрасли в целом, экс-министр, комментируя последние тенденции, будь то закрытие экспорта, перепроизводство или снижение количества фермеров, кратко резюмировал: "Много что произошло – мало что поменялось".

Читайте по теме:

Минсельхоз планирует субсидии для аграриев на газ и электричество в межсезонье

МСХ: Почему птицеводов лишают субсидии на яйцо

В ближайшие 2-3 года в Казахстане создадут 115 крупных молочно-товарных ферм

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться