Справедливая рыночная стоимость группы компаний Air Astana должна составлять 1,052 млрд долларов США – Teniz Capital Investment Banking

9320

​В пятницу, 12 января, Air Astana объявила о своем намерении рассмотреть возможность проведения IPO, в рамках которого авиакомпания намерена привлечь сумму в размере 120 млн долларов и направить деньги "на поддержание стратегии роста Air Astana".

Справедливая рыночная стоимость группы компаний Air Astana должна составлять 1,052 млрд долларов США – Teniz Capital Investment Banking Фото: Teniz Capital Investment Banking

Предполагается, что процедура формирования книги заявок, объявление ценового диапазона и роуд-шоу будут запущены в январе 2024 года. Мы решили поговорить с директором департамента корпоративных финансов инвестиционного банка Teniz Capital Investment Banking Данияром Копбаевым, CFA о перспективах данного размещения.

– Данияр, скажите, пожалуйста, как Вы оцениваете внешний и внутренний фон для столь долгожданного IPO?

 Цены на авиакеросин и нефть остаются на стабильно невысоких уровнях, конкуренция на домашнем рынке перевозок обостряется, на рынке появилось много новых инвесторов после IPO "КазМунайГаза", также снижение инфляционных рисков дает повод для оптимизма. Думаю, что можно назвать этот фон позитивным.

– Как Вы думаете, сколько будет стоить компания, какова будет ее капитализация к моменту IPO?

 На наш взгляд, учитывая значение мультипликаторов EV/EBITDAR публичных авиакомпаний стран Европы и Азии с рыночной капитализации до 18,4 млрд долларов США на уровне от 2,38x до 7,48x и с медианным значением 4,36x, оценка рыночной стоимости группы Air Astana должна составлять 1,052 млрд долларов США, что соответствует оценке западных финансовых консультантов. По моему мнению, при реализации IPO группы Air Astana с данной оценкой это обеспечит превышение спроса со стороны инвесторов и удачное прохождение IPO.

– Как Вы думаете, в чем фундаментальные причины привлекательности Air Astana?

 Наши аналитики считают, что потенциал международных перелетов через бренд лоукостера FlyArystan недооценен, так же как и потенциал транзитных направлений. Она осуществляет регулярные, транзитные, ближне- и дальнемагистральные авиаперевозки и грузовые перевозки на внутренних, внутрирегиональных и международных маршрутах по Центральной Азии, Европе, Ближнему Востоку, Кавказу и Азии. За девять месяцев 2023 года авиакомпания Air Astana перевезла около 6 млн пассажиров на примерно 41 тыс. рейсов по 99 маршрутам в 21 стране. Если сравнить, то в 2022 году это было примерно 7,3 млн пассажиров на примерно 52 тыс. рейсов по 88 маршрутам в 16 странах за весь 2022 год. Два бренда группы  Air Astana и FlyArystan позволяют компании обслуживать различные потребительские рынки и географические регионы. Air Astana предлагает полный спектр услуг и является флагманским перевозчиком Казахстана. FlyArystan – это бюджетный перевозчик, ориентированный на клиентов с более низкими бюджетами. Наличие относительно низких цен на авиакеросин в Казахстане, составляющих основную часть себестоимости авиакомпаний, будет благоприятно отражаться на финансовых показателях группы Air Astana.

Группа ежегодно получает около 75% от общего объема потребляемого топлива с нефтеперерабатывающих заводов в нашей республике, используя его для заправки всех исходящих рейсов и части входящих рейсов в зависимости от продолжительности этапа. Прямые переговоры и поставки с местных нефтеперерабатывающих заводов также позволяют группе Air Astana избегать более высоких цен в аэропортах. Цена на авиакеросин, получаемый из Казахстана, как правило, менее волатильна, чем цена на Jet A-1, которая коррелирует с колебаниями мировых цен на нефть, что наряду с местными и прямыми поставками приводит к тому, что группа Air Astana имеет одни из самых низких затрат на топливо. Так, в 2022 году цены на авиакеросин, поставляемый с местных нефтеперерабатывающих заводов, были примерно на 300–350 долларов США за тонну ниже, чем цены на авиакеросин, закупаемый группой Air Astana на международном рынке.

– А что Вы думаете насчет геополитической обстановки и рисков, связанных с нею?

 Риск роста конкуренции с ближневосточными авиалиниями, в пользу которых смещается из стран Европы центр международных транзитных перелетов из-за событий в Украине, на наш взгляд, не будет оказывать влияние и переоценен отраслевыми аналитиками, так как усложнение геополитической обстановки на самом Ближнем Востоке будет снижать конкуренцию авиакомпаний данного региона по ключевым направлениям.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться