Терминал «Саржа» приводнится по расписанию

Строящийся транспортно-логистический центр в порту Курык будет состоять из склада временного хранения и предпаромного накопителя.

25 Июня 2018 07:00 Автор: Майра Медеубаева
Терминал «Саржа» приводнится по расписанию, порт Курык, терминал «Саржа», Логистика, Перевозки, инвестиции, экспорт

Терминал «Саржа», возводимый в каспийском порту Курык, планируется ввести в строй по расписанию. Об этом в кулуарах Всемирного горного конгресса abctv.kz рассказал председатель наблюдательного совета ТОО Semurg Invest Нуржан Марабаев. Компания является инициатором строительства данного терминала.

По словам топ-менеджера, транспортно-логистический центр в порту Курык будет состоять из склада временного хранения (СВХ) и предпаромного накопителя. Параллельно на многофункциональном морском перевалочном пункте «Саржа» ведется образование территории по главным отгрузочным площадкам, отсыпается площадь под универсальный терминал и производственный комплекс. В июле этого года начнется строительство подъездных железных дорог для частных терминалов, подключение к электроэнергии и создание базовой инфраструктуры.

«Сейчас ТОО Semurg Invest осуществляет инвестиции и реализует объекты строительства базовой инфраструктуры, которая даст возможность потом привлечь крупных игроков для строительства определенных терминалов, которые запланированы», – рассказал Нуржан Марабаев.

Общая сумма инвестиций составляет 400 млн долларов, из которых 180 млн направлено на строительство производственного комплекса: судоремонт, металлоконструкции и производство кессонов (водонепроницаемые камеры, применяемые для производства подводных строительных работ. – Ред.). 220 млн долларов предназначено для строительства логистических объектов – универсального, наливного, специально-насыпного комплексов, транспортно-логистического центра и сопутствующих объектов инфраструктуры.

Полное завершение строительства всех объектов планируется в 2025 году. Как отмечают в компании, реализация проекта позволит увеличить экспортный потенциал Казахстана за счет увеличения мощности перевалки, даст возможность транспортировать те грузы, которые раньше не переваливались, например минеральные удобрения из Узбекистана, нефтепродукты с близлежащих государств.

По словам Машабаева, благодаря первому пусковому комплексу-терминалу, который оперирует на территории порта Курык, нацкомпанией «КТЖ» уже перевалено более двух миллионов тонн грузов.

«Мы видим, что есть спрос и интерес. Но есть и проблемные вопросы – это тарифы близлежащих государств на морские перевозки. Эти вопросы сейчас решаются межправительственной комиссией, которая занимается едиными тарифами и привлекает грузы на этот маршрут. Единые тарифы позволят привлечь большие грузы благодаря сквозному тарифу, который будет конкурировать с другими маршрутами, которые проходят не через Каспийское море», – отметил председатель наблюдательного совета ТОО Semurg Invest.

После принятия сквозных тарифов они будут действовать на территории всех государств, которые задействованы на маршруте. Это Грузия, Азербайджан, Казахстан.

Майра Медеубаева