Терминал "Саржа" приводнится по расписанию

12594

Строящийся транспортно-логистический центр в порту Курык будет состоять из склада временного хранения и предпаромного накопителя.

Терминал "Саржа" приводнится по расписанию

Терминал "Саржа", возводимый в каспийском порту Курык, планируется ввести в строй по расписанию. Об этом в кулуарах Всемирного горного конгресса abctv.kz рассказал председатель наблюдательного совета ТОО Semurg Invest Нуржан Марабаев. Компания является инициатором строительства данного терминала.

По словам топ-менеджера, транспортно-логистический центр в порту Курык будет состоять из склада временного хранения (СВХ) и предпаромного накопителя. Параллельно на многофункциональном морском перевалочном пункте "Саржа" ведется образование территории по главным отгрузочным площадкам, отсыпается площадь под универсальный терминал и производственный комплекс. В июле этого года начнется строительство подъездных железных дорог для частных терминалов, подключение к электроэнергии и создание базовой инфраструктуры.

"Сейчас ТОО Semurg Invest осуществляет инвестиции и реализует объекты строительства базовой инфраструктуры, которая даст возможность потом привлечь крупных игроков для строительства определенных терминалов, которые запланированы", – рассказал Нуржан Марабаев.

Общая сумма инвестиций составляет 400 млн долларов, из которых 180 млн направлено на строительство производственного комплекса: судоремонт, металлоконструкции и производство кессонов (водонепроницаемые камеры, применяемые для производства подводных строительных работ. – Ред.). 220 млн долларов предназначено для строительства логистических объектов – универсального, наливного, специально-насыпного комплексов, транспортно-логистического центра и сопутствующих объектов инфраструктуры.

Полное завершение строительства всех объектов планируется в 2025 году. Как отмечают в компании, реализация проекта позволит увеличить экспортный потенциал Казахстана за счет увеличения мощности перевалки, даст возможность транспортировать те грузы, которые раньше не переваливались, например минеральные удобрения из Узбекистана, нефтепродукты с близлежащих государств.

По словам Машабаева, благодаря первому пусковому комплексу-терминалу, который оперирует на территории порта Курык, нацкомпанией "КТЖ" уже перевалено более двух миллионов тонн грузов.

"Мы видим, что есть спрос и интерес. Но есть и проблемные вопросы – это тарифы близлежащих государств на морские перевозки. Эти вопросы сейчас решаются межправительственной комиссией, которая занимается едиными тарифами и привлекает грузы на этот маршрут. Единые тарифы позволят привлечь большие грузы благодаря сквозному тарифу, который будет конкурировать с другими маршрутами, которые проходят не через Каспийское море", – отметил председатель наблюдательного совета ТОО Semurg Invest.

После принятия сквозных тарифов они будут действовать на территории всех государств, которые задействованы на маршруте. Это Грузия, Азербайджан, Казахстан.

Майра Медеубаева

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться