RU KZ
TV
RU KZ
DOW J 24 711,38 Hang Seng 27 168,62 KASE 2 292,79 РТС 1 171,09 FTSE 100 6 962,69 Пшеница 516,60
$ 378.78 € 430.71 ₽ 5.71
Погода:
-10Астана
-1.39Алматы
DOW J 24 711,38 Hang Seng 27 168,62
KASE 2 292,79 РТС 1 171,09
FTSE 100 6 962,69 Пшеница 516,60
$ 378.78 € 430.71 ₽ 5.71
Трамваи Усть-Каменогорска уедут в акимат

Трамваи Усть-Каменогорска уедут в акимат

ТОО «Усть-Каменогорский городской трамвайный парк» пошло на банкротство, а имущество трамвайщиков передают в предприятие городской администрации.

Трамваи Усть-Каменогорска уедут в акимат, трамваи, транспорт, Общественный транспорт, Усть-Каменогорский городской трамвайный парк, Банкротство, Налоги, СПК «Ертiс»

Фото: yk-news.kz

1295 10 Январь 2019 09:04 Автор: Ольга Ушакова

На 14 января в Специализированном межрайонном экономическом суде ВКО (СМЭС) назначено слушание дела по банкротству скандально известного в регионе и даже за его пределами ТОО «Усть-Каменогорский городской трамвайный парк». Инициатором процедуры банкротства стало РГУ «Управление государственных доходов по г. Усть-Каменогорску», подавшее в судебные органы соответствующее заявление. По данным ведомства, предприятие задолжало только государству свыше 100 млн налогов и пени. По данным сайта Верховного суда РК, весь 2018 год с ТОО «Усть-Каменогорский городской трамвайный парк» вели судебные споры различные предприятия и структуры ВКО. Как правило, сам ответчик в суд не являлся. По трём искам АО «Усть-Каменогорские тепловые сети» по договорам теплоснабжения за разные периоды времени с предприятия были взысканы: 1,9 млн тенге, 2,3 млн тенге, свыше 482 тыс. тенге. По иску департамента Комитета труда, социальной защиты и миграции населения РК по ВКО ТОО «Усть-Каменогорский городской трамвайный парк» признали недобросовестным участником госзакупок.

Впрочем, как рассказала abctv.kz руководитель отдела пассажирского транспорта ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог» Айжан Рахимбаева, такие коллизии на работе самих трамваев никак не отразятся.

«Сейчас движение трамваев организует другое предприятие – ТОО «Усть-Каменогорская транспортная компания», которое находится под управлением городского акимата, – отметила она. – Процедура банкротства юридического лица – ТОО «Усть-Каменогорский городской трамвайный парк» – никак не касается организации движения трамваев».

О перипетиях трамвайщиков abctv.kz уже сообщал не раз. Осенью прошлого года аким ВКО Даниал Ахметов на одном из совещаний отметил, что СПК «Ертiс», которая стала собственником трамвайного парка после выкупа его с торгов, будто бы ведёт себя некорректно и сильно завышает сумму аренды для ТОО «Транспортная компания Усть-Каменогорска», с которой заключила договор доверительного управления. Он сообщил, что «доходность трамвайного парка составляет не больше миллиона тенге, а за аренду СПК потребовала 80 миллионов». Позднее в некоторых СМИ подчинённые Даниала Ахметова из областного Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог уточнили слова главы региона, что СПК «Ертiс» установила стоимость аренды более 60 млн тенге в год, а доходность трамвайного парка якобы не превышает 1 млн тенге в месяц.

Заместитель руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Асет Султанов и руководитель отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Усть-Каменогорска Руфат Акрамов просьбу abctv.kz уточнить эти цифры, высказанную в официальных запросах, проигнорировали, но отметили, что «в СПК «Ертiс» выплаты за аренду имущества производиться не будут». Причины назвали в городском ведомстве.

По информации Руфата Акрамова, для улучшения работы ТОО «Транспортная компания Усть-Каменогорска» по поручению акима ВКО Даниала Ахметова разработали рабочую программу реабилитации трамвайного парка Усть-Каменогорска. Она рассчитана на 2018-2020 годы, состоит из трёх ключевых этапов: передача имущества трамвайного парка теперь уже в транспортную компанию, техническая помощь и модернизация инфраструктуры.

По данным Руфата Акрамова, исполнительные органы составляют расчёты на ремонт и содержание трамвайных путей, вместе с ТОО «Транспортная компания Усть-Каменогорска» проводят дефектовку объёмов работ, чтобы определить, какое оборудование необходимо купить или отремонтировать. ТОО «Транспортная компания Усть-Каменогорска» продолжает работу в обычном режиме.

На вопрос abctv.kz о возможности покупки новых трамваев в отделе ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог сообщили, что на текущий момент она не рассматривается. Также пока не стоит вопрос о капитальном ремонте вагонов, бывших в эксплуатации, которые были куплены в Алматы. Все работы, добавил г-н Султанов, проводятся в рамках объёмов ТО-2.

В ведомствах сделали расклад по ежемесячному пассажиропотоку и стоимости проездных билетов. По их информации, ежедневно на линию в Усть-Каменогорске выходят 16 вагонов в будние дни и 12-14 вагонов в выходные, которые обслуживают три маршрута. Стоимость проезда для взрослых – 65 тенге, для детей – 30 тенге. В будние дни пассажиропоток в трамваях составляет 16 тыс. человек, в субботу – 13 тыс. и в воскресенье – 9 тыс. человек.

Ольга Ушакова

Теги:

Смотрите и читайте abctv.kz в :

Подписка на новости:

OK