У неба свой взгляд на TSE

Жанболат Мамышев Жанболат Мамышев
13905

Казахстан предпринял вторую попытку поменять код аэропорта Астаны.

У неба свой взгляд на TSE

Представитель IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) в Казахстане, Узбекистане, Таджикистане и Кыргызстане Джордан Карамалаков сообщил abctv.kz, что предшественник министерства по инвестициям и развитию РК, курирующий в Казахстане вопросы транспорта, министерство транспорта и коммуникаций РК (работало до 2014 года включительно, потом переименовано в министерство по инвестициям и развитию) уже обращалось несколько лет назад в IATA с просьбой о смене кода аэропорта Астаны (TSE).

"Это еще министерство транспорта и коммуникаций отправляло письмо по поводу изменения кода астанинского аэропорта. Там вопрос, какие именно буквы не ставятся, поскольку вопрос решается именно о замене кода. После принятия решения о замене существующего кода идет уже разговор о том, какой именно код свободен в этот момент, чтобы его использовать", – сказал он.

Первая попытка казахстанских авиационных властей по смене кода столичного аэропорта не увенчалась успехом. Сам код – TSE – пережил уже несколько переименований и города, и аэропорта: Целиноград, Акмола, Астана. Фактически сейчас это единственное напоминание о почти 300-тысячном городе, в который была перенесена в конце 1990-х годов прошлого века столица Казахстана.

"Мы ответы давали министерству транспорта и коммуникаций и объясняли, почему смена кода невозможна и как. Сейчас еще раз дадим. Мы понимаем, что это очень важное дело для Казахстана, и мы должны как-то это дело двигать", – сказал г-н Карамалаков abctv.kz.

Что касается новой попытки сменить код, то эксперт считает это "очень непростым делом", затруднившись вспомнить такие прецеденты в своей практике.

"Если тот самый аэропорт получил свой код, то менять этот код очень трудно", – уверен он.

"Пока прецедентов таких нет. Я не думаю, что это вопрос завтрашнего дня. Ничего не могу сказать. Вопрос очень серьезный. Вообще это непростое дело", – сказал Джордан Карамалаков.

Драфт очередного ответа IATA преемнику минтранскома – министерству по инвестициям и развитию РК уже готов. 22 июня ответ IATA планируется представить курирующему данные вопросы вице-министру по инвестициям и развитию Роману Скляру.

Вместе с тем отношение международной организации к смене кода аэропорта Астаны остается неизменным.

"Аэропорт может менять свое имя, и город может менять свое имя сколько угодно. Если тот самый аэропорт получил свой код, то менять этот код очень трудно. Очень трудно. Чтобы абсолютно было всем понятно – это очень трудно. Раз уже один раз получил код – менять его очень трудно", – сказал Джордан Карамалаков.

При этом эксперт затруднился сказать, какова процедура и возможные сроки смены кода существующего аэропорта.

Вместе с тем, в случае когда для регулярного авиасообщения открывается новый аэропорт, вопрос о присвоении нового кода авиагавани решается быстро – буквально в течение одной недели. При этом в Казахстане уже был такой прецедент – с запуском аэропорта Урджара в Восточно-Казахстанской области.

"Новый аэропорт – это вопрос одной недели. Например, Урджару давали. Там вопрос быстро решили", – сказал г-н Карамалаков, вновь отметив, что с присвоением нового кода существующему аэропорту решается гораздо сложнее.

Код аэропорта от IATA состоит из трех букв. При этом некоторые потенциально интересные для Казахстана коды заняты: международный аэропорт Нади (Фиджи) – NAN, аэропорт Ебадон (Маршалловы острова) – EBN, аэропорт Нааи (Гайана) - NAI.

Напомним, постановлением правительства Международный аэропорт Астана переименован в Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев. 

Жанболат Мамышев

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться