Вагончик тронется – мука доставится

Клара Ларина Клара Ларина
4750

Мукомолов ЮКО пообещали обеспечить вагонами.

Вагончик тронется – мука доставится

АО "ҚТЖ – Грузовые перевозки" ("ҚТЖ-ГП"), входящее в состав группы компаний АО "НК "ҚТЖ", отреагировало на публичное заявление южноказахстанских предпринимателей об угрозе остановки производства муки в связи с отсутствием вагонов для транспортировки зерна. Пресс-служба компании распространила сообщение о том, что они будут предоставлены до ноября.

"В октябре текущего года грузоотправителями FCC (Pioneer Agroresourses), "АзияАгроФуд", "Алтын-Дан", "Дани-Нан" и "Инвест-Агротрейд", осуществляющими перевозку продовольственной пшеницы из северных зерносеющих областей в южные регионы для зерноперерабатывающих предприятий через АО "Астық Транс", было заявлено 1129 вагонов для перевозки 76 тысяч тонн зерна. По состоянию на 27 октября было перевезено 736 вагонов, или 50 тысяч тонн. До конца месяца оставшиеся 393 вагона будут обеспечены под погрузку согласно поданным заявкам указанных грузоотправителей. Вагоны уже заадресованы под данные погрузки", – говорится в сообщении.

В частности, как в нем уточняется, 22 вагона будут предоставлены для FCC (Pioneer Agroresourses), один вагон – для "АзияАгроФуд", 56 вагонов – для "Алтын-Дан", 227 вагонов – для "Дани-Нан" и 87 вагонов – для "Инвест-Агротрейд".

Как отмечается, в ближайшие дни с этими грузоотправителями будет заключен соответствующий меморандум о сотрудничестве, в соответствии с которым АО "Астық Транс" прежде всего гарантированно будет обеспечивать вагонами внутриказахстанские перевозки, так как они социально значимые.

Национальный перевозчик грузов вслед за "КТЖ" заверил, что имеющегося вагонного парка для перевозки зерна нового урожая достаточно: "На рынке Казахстана для перевозки зерна и зерновых культур во внутриреспубликанском и экспортном сообщении задействован парк в количестве более 9000 зерновозов. Обеспеченность зерновозами находится на достаточном уровне для обеспечения как внутренних, так и экспортных перевозок казахстанского зерна. Для перевозок урожая 2017 года на всех вагонах АО "Астық Транс" был произведен деповской и текущий ремонт".

При этом в "ҚТЖ-ГП" признали, что в связи с началом сезона интенсивных отгрузок зерна в Казахстане произошло резкое увеличение потребности в вагонах-зерновозах на традиционных экспортных направлениях: порт Актау, страны Средней Азии, порты Российской Федерации и Азербайджана.

"Из задействованного парка на территории РК находится 4165 единиц, за пределами страны – 1061. На территории РФ – 128 вагонов, в Азербайджане – семь, в странах Средней Азии – 928, которые после выгрузки вернутся в Казахстан", – приводятся такие цифры.

"В связи с началом сезона перевозки урожая, сложившейся ценовой конъюнктуры рынка и, соответственно, резким ростом погрузки, начиная с сентября значительно увеличился срок оборота вагонов, прежде всего за счет увеличения сроков погрузки и разгрузки, – констатировали в компании. –  При плане оборота во внутреннем сообщении 13,5 суток фактический оборот составляет более 20 суток. Срок простоя вагонов на элеваторах в ожидании погрузки в среднем увеличился с двух до пяти суток".

Кроме того, как указали в пресс-службе, в выходные и праздничные дни элеваторы соглашаются работать только по двойному тарифу.

"Грузовладельцы во избежание дополнительных расходов, несмотря на пиковый сезон отгрузок, скопление и простои вагонов, не производят погрузку в выходные дни, тем самым сбивая ритмичность перевозочного процесса, – отметили в "ҚТЖ-ГП". – Так, если в будние дни отгружается до 300 вагонов, то в выходные – в шесть раз меньше (порядка 50 единиц)".

Клара Ларина, Шымкент

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться