Вагоны нашли спрос

КВК столкнулась с необходимостью перехода на четырехсменный график работ для выполнения годового заказа.

09 Июля 2018 12:13 Автор: Марина Попова
Вагоны нашли спрос, вагоны, КВК, Казахстанская вагоностроительная компания, КТЖ
Фото: Марина Попова

На начало июля на предприятии произведено 505 полувагонов. Всего до конца года необходимо будет выполнить общий заказ на 2528 предметов продукции. Из них 1988 полувагонов и 270 универсальных платформ.

Прорыв

Три года назад на ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» (КВК) начались проблемы: не было заказов на продукцию, коллектив пытались удержать неполной рабочей неделей и минимальной заработной платой. В конце прошлого года удалось получить заказ и было выпущено 188 единиц техники. Время кризиса миновало, во всяком случае, на предприятии надеются, что это так. В этом году завод вновь выходит на проектную мощность. Как сообщил abctv.kz заместитель генерального директора по производству вагоностроительной компании Берикбай Амиржанов, предприятие получило заказы от трех компаний.

«Банк развития Казахстана заказал нам 1 тыс. полувагонов, которые будут реализовывать в лизинг; АО «Казтемиртранс» (КТТ) – 988 полувагонов; для AO «KTZ EXPRESS» мы должны собрать 270 универсальных платформ. На следующий год без работы не останемся. КТТ имеет программу по обновлению парка, а это около 10 тыс. вагонов», – поясняет гендиректор.

Сегодня на предприятии работает 620 человек в две смены, необходимо еще порядка 130 человек, чтобы предприятие перевести на четырехсменную работу, чтобы выполнить заказ в срок. Средняя зарплата составляет 160 тыс. тенге и долгов по ней нет.

«Сегодня мы вышли на проектную мощность предприятия, изготавливаем в смену 4-5 вагонов, в сутки – восемь полувагонов. А вот на нашу новинку – крытые вагоны, заказов пока нет», – говорит Берикбай Амиржанов.

Весь профильный металл, а это порядка 200 тыс. тонн металла в год, экибастузцы получают из России – Нижнего Тагила. А вот колесные пары используют местного производства – «Проммашкомплекта».

С банком разберемся

На сегодня основной долг предприятия перед «АТФ банк» составляет около 3 млрд тенге.

«До 2021 года мы планируем рассчитаться по данному займу. Что касается краткосрочных займов – с ними рассчитываемся в рабочем порядке. У нас есть задача, нам необходимо высвободить залоги. Здесь нам поддержку оказывает доверительный управляющий – АО «ЗИКСТО», они частично на себя берут наши обязательства. Для нас они являются новым кредитором, но с ними расчеты проще осуществлять. По зарплате долгов нет, с бюджетом рассчитываемся. Сегодня мы работаем с «плюсом». В стоимости вагона, которая составляет 13-15 млн тенге, наших – 2 млн тенге», – рассказывает abctv.kz заместитель гендиректора по экономическим вопросам Ольга Бородина.

Для упрощения задач завод в части обеспечения сырьем работает по давальческой схеме.

«Заказчик поставляем нам материал, мы производим переработку, металлопрокат и собираем полувагоны. Вот эта наша услуга и стоит порядка 2 млн тенге. Трудно говорить о развитии предприятия, пока не рассчитаемся по всем обязательствам. Впрочем, к своим активам мы относим сертификацию продукции. Наша деятельность такова, чтобы производить полувагоны, должны подтвердить их качество, получив сертификат. Например, сертификат на универсальную платформу был выдан на год, чтобы дальше выпускать ее, необходимо будет получить сертификат на серийный выпуск. На полувагон у нас данный документ на 5 лет», – продолжает Бородина.

К слову, сегодня в стране достаточное количество операторов вагонного парка.

«Но в 2015-2016 годах, когда у нас был период простоя, мы рассылали свои предложения по изготовлению на заказ вагонов. Ни один из отечественных операторов не проявил интерес к нам. Хотя частных операторов порядка двух десятков», – уточнила замгендиректора.

Впрочем, и сегодня частник к компании интереса не проявляет. Так что вся надежда на АО «НК «КТЖ», которое в свое время и выступило инициатором создания вагоностроительного предприятия.

Справочно: ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» образовалось на базе вагоноремонтного депо ТОО «Таман» в 2008 году. Стратегические задачи, стоящие перед предприятием, – удовлетворение потребности национального перевозчика в грузовых вагонах. Предприятие было запущено 2011 году. Стоимость проекта оставила 7650 млн тенге. Проектная мощность – 2 тысячи полувагон и 500 крытых вагон.

Марина Попова