Выглядеть как президент – просто

9190

В выходные дни несколько тысяч астанчан и гостей столицы смогли убедиться в том, что made in Kazakhstan – непустые заявления

Выглядеть как президент – просто

В выходные дни несколько тысяч астанчан и гостей столицы смогли убедиться в том, что made in Kazakhstan  непустые заявления.

География участников выставки "Выбираю казахстанское", организованной Нацагентством по развитию местного содержания NADLoC, – от Кокшетау и Астаны до Шымкента и Алматы. Здесь была представлена продукция пищевой, легкой, химической промышленности, причем отдельные стенды презентовали уникальные для Казахстана продукты.

- Нашей компании два года, ассортимент выпускаемой продукции – порошки, кондиционеры, чистящие средства, гели для душа, жидкое мыло. Наши товары на порядок дешевле зарубежных аналогов, а порошки не содержат фосфатов, – рассказал abctv.kz начальник производства ТОО "Завод бытовой химии" из Кокшетау Камиль Курмаев. – Мы успели занять свою нишу не только в Астане и Алматы, но и в Омске. В ближайших планах – выйтина рынок Новосибирска, Красноярска и Тюмени. Также мы намерены реализовывать свою продукцию в Кыргызстане, Узбекистане, Таджикистане. В день мы производим три тонны порошка, скоро этот показатель достигнет 10 тонн. Причем значительный объем экспортируют в Россию.  

Глава компании "Айсауле" Сауле Мусаева из Шымкента представила на выставке натуральную косметику собственной разработки. Предпринимательница является кандидатом химических наук, доцентом кафедры "Технология пищевых производств" Южно-Казахстанского государственного университетаимени М.Ауэзова.

- Мы создаем препараты без консервантов на основе собранных в экологически чистых районах региона растениях. Выпускаем крема, фитомаски, шампуни, мыло, чаи для похудения, антигельминтные сборы. В 2013 году благодаря поддержке фонда "Даму" по программе "Дорожная карта бизнеса" мы получили грант в размере 3 миллионов тенге, закупили оборудование в Урумчи и наладили производство, – делится успешная бизнесвумен-ученый.

Не успевала перевести дыхание от непрекращающегося потока покупателей Наталья Артемасова представительница компании "Тэгам", выпускающей чулочно-носочную продукцию. Созданный еще в 1997 году на базе бывшей Карагандинской чулочно-носочной фабрики сегодня "Тэгам", вопреки всем кризисам, успешно работает. Причем носки этой компании выбирают не только простые казахстанцы, но и депутаты парламента.

- Наша продукция, которую можно приобрести почти во всех городах страны, вообще очень популярна в Астане, – подтверждает нашу информацию Наталья. –Также мы наладили поставки в Санкт-Петербург, сейчас намерены выйти на Новосибирск.

Бойкая торговля шла и у стенда столичной фирмы "Полезный продукт". Хрустящие яблочные кольца изготовлены на основеалматинских яблок сорта "Золотое превосходное". Как заверила нас представительница компании Кундыз Наурызова, в изготавливаемой на немецком оборудовании продукции сохраняются все ценные свойства.

Интересную экспресс-лекцию посетителям выставки проводил заместитель гендиректора компании Aguaelixir Мухтар Абильдаев. С 2013 года предприятие производит минеральную лечебно-столовую воду Elemsu.

- Разработка нашего продукта велась в НИИ кардиологии и внутренних болезней. Наша вода проходит фильтрацию с добавлением растительного компонента, антиоксидантов. Ежемесячно мы выпускаем 25 тысяч литров воды, – сообщилнам Мухтар Абильдаев и добавил, что вода как лакмусовая бумага. – Сегодня пробовали воду молодые девушки, они почувствовали кислый привкус, другие посетители ощущали соленый вкус, третьи говорили, что вода отдает лекарствами. Все в зависимости от уровня здоровья. 

А еще гости выставки "Выбираю казахстанское" смогли приобрести костюмы, которые носит президент страны Нурсултан Назарбаев.

- Мне бы не хотелось акцентировать внимание на том, что глава государства рекламировал продукцию именно нашего завода, – отметила в разговоре с корреспондентом abctv.kz специалист отдела маркетинга ТОО "Казлегпром" Айжан Байсалбаева. – Наше предприятие открылось в 2011 году, начинали мыс военного обмундирования в рамках госзаказа, потом перестроились на спецодежду для промышленных предприятий. В этом году вышли на производство гражданской продукции.

Ежемесячно предприятие выпускает 600 костюмов в месяц, 1,5 млн единиц швейной продукции и 500 тысяч пар обуви. На фабрике трудится 450 работников, в основном женщины. Несмотря на скепсис отдельных экспертов в плане того, что под лейблом made in Kazakhstan выпускается продукция из импортных материалов, сам факт наличия подобного производства – уже повод для гордости.

- А последняя девальвация сыграла на руку нашему предприятию – из-за удорожания импорта казахстанцы начали ориентироваться на отечественные товары, спрос на нашу продукцию увеличился. И еще один плюс – лекаланаших костюмов адаптированы под "казахстанскую фигуру".

Адель Нуреева

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться