«Яндекс» слился с Uber

Компании завершили сделку по объединению бизнесов онлайн-заказа поездок в РФ и близлежащих странах.

08 Февраля 2018 10:42 Автор: Сара Бухина
«Яндекс» слился с Uber, Яндекс, Uber, такси

Вечером 7 февраля «Яндекс» (NASDAQ:YNDX) и Uber объявили о закрытии сделки по объединению бизнесов онлайн-заказа поездок в России и соседних странах в составе новой компании.

На момент закрытия сделки Uber и «Яндекс» инвестировали в новую компанию соответственно 225 миллионов и 100 миллионов долларов. С учетом этих инвестиций денежные средства на балансе компании составляют 400 миллионов долларов. Таким образом, она оценивается более чем в 3,8 миллиарда долларов, сообщили в «Яндексе». Около 59,3% компании принадлежат «Яндексу», 36,9% – Uber, а 3,8% – сотрудникам. Стоит отметить, что еще в конце прошлого года предполагалось, что «Яндексу» будут принадлежать 59,3% компании, Uber – 36,6%, а сотрудникам – 4,1%. Таким образом, Uber получил более высокую долю за счет снижения доли сотрудников.

Генеральным директором новой компании стал Тигран Худавердян, ранее возглавлявший «Яндекс.Такси». В совет директоров вошли четыре представителя от «Яндекса»: председатель совета директоров компании Yandex N.V. Джон Бойнтон, генеральный директор Аркадий Волож, операционный и финансовый директор Грег Абовский и вице-президент по корпоративному развитию Вадим Марчук.

Со стороны Uber в совет директоров вошли три представителя: вице-президент по корпоративному развитию Кэмерон Поэцшер, глава компании в регионе Европа, Ближний Восток и Африка Пьер-Димитрий Гор-Коти и глава международного подразделения внутреннего аудита Мишель ДеБелла.

После закрытия сделки оба приложения для заказа поездок – и «Яндекс.Такси», и Uber по-прежнему будут доступны пользователям. В то же время таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу. Сервис по онлайн-заказу и доставке еды UberEATS в регионах сделки также перейдет в объединенную компанию.

Более подробную информацию по операционным показателям объединенной компании обещают представить во время конференц-звонка топ-менеджмента с инвесторами и аналитиками по итогам работы «Яндекса» в IV квартале 2017 года.

Соответствующая сделка была одобрена федеральной антимонопольной службой РФ в ноябре 2017 года.

В июле 2017 года «Яндекс» и Uber договорились объединить в одну компанию свои онлайн-сервисы заказа такси в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане.

Ранее Аркадий Волож в интервью abctv.kz сообщил, что «Яндекс.Такси» пользуется «огромным спросом» в Казахстане, предоставляя свои услуги в 10 городах страны.

«После объединения «Яндекс.Такси» и Uber продолжат работу под своими брендами, ведь у каждого пользователя свои предпочтения, кто-то любит одно, кто-то – другое. Но водители и таксопарки перейдут на единую платформу заказов на базе «Яндекс.Таксометра». И пользователям обоих сервисов от этого станет лучше, ведь доступных машин будет больше, время подачи сократится, вырастет качество сервисов в целом», – отмечал он.

При этом председатель президиума национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Тимур Кулибаев ранее предлагал не бороться, а работать с теми, кто сейчас занимается нелегальным извозом.

Аким Астаны Асет Исекешев на встрече с председателем президиума НПП «Атамекен» Тимуром Кулибаевым рассказал о том, что в акимате рассматривается возможность передачи коммунального автопарка в частные таксопарки.

«Транспортные услуги – мы, как акимат, со следующего года переходим пилотно на использование такси, то есть отказываемся от машин. Это тоже может быть возможность для наших автомобильных компаний. Ряд проектов в сфере общественного транспорта. Мы заинтересованы, чтобы у нас пришли сильные игроки. У нас есть несколько автопарков, у которых пока, может быть, не хватает мощности, чтобы полностью на себя взять, скажем так, ответственность. У нас самый большой коммунальный автопарк, но мы готовы рассмотреть передачу частным автопаркам при наличии, что бизнес готов, хочет прийти. И мы везде готовы давать контракты на период от пяти до семи лет, на десять лет и вместе обсуждать тарифы и условия», – сказал Асет Исекешев.

В период с 2012 по 2016 год в Казахстане прекратили работу около 20 служб такси. 26 апреля 2016 года президент РК дал поручение создать единообразные службы такси в Астане, Алматы и областных центрах. После этого таксомоторные компании в столице объединились под брендом Astana Taxi, на автомобилях установлены таксометры, создан единый call-центр с коротким номером и мобильное приложение для заказа такси. Был утвержден новый узнаваемый эскиз внешнего оформления автомобилей такси.

При этом председатель ассоциации транспортников Астаны Медет Курманов предложил бороться с нелегальными таксистами, к которым он отнес и людей, работающих в системе «Яндекс» и Uber.

Но Тимур Кулибаев его перебил, настояв на том, что нелегальные таксисты тоже граждане нашей страны, и с ними тоже надо работать.

«Да слушайте, они такие же граждане наши, их надо просто заставить, чтобы платили патент, брали разрешение, проходили техосмотр. Какая нам разница, в принципе, кто везет? У вас будут новые машины, вы должны качеством брать, водитель, условно, должен говорить по-английски, должен быть гидом по городу, знать, где какие магазины, какие события происходят. У водителей должен быть свой чат, где они будут обмениваться последними новостями. Но есть категория людей, которые готовы заплатить дешевле и проехать на машине попроще, пусть это тоже будет безопасно. Вы все это должны предусмотреть, эту услугу тоже оказывают наши граждане. Понимаю, Астана стала огромным городом, сюда заезжают со всех пригородов, работают с других городов люди. Мы же их не можем взять и оттолкнуть. Давайте все вместе подумаем, предложим варианты», – сказал Тимур Кулибаев.

При этом прошлой осенью в Астане проводились оперативно-розыскные мероприятия по предупреждению оказания нелегальных услуг водителями автотранспортных средств. Обнаруженных в ходе месячника нелегалов штрафовали до 30 МРП (в 2017 году месячный расчет показатель составлял 2269 тенге).

Сара Бухина​