Ждать осталось недолго

В Алматы близится к завершению реконструкция автомобильных дорог и пешеходных зон.

27 Августа 2018 13:33 Автор: Максим Морозов
Ждать осталось недолго, Алматы, Ремонт дорог, Инфраструктура, дорожные работы, пешеходные зоны
Фото: Максим Морозов

Главным трендом этого лета для жителей и гостей Алматы стала масштабная реконструкция автодорог, тротуаров и подземных переходов в центральной части города. Впрочем, обновили асфальт на дорогах и уложили брусчатку на тротуары и в нескольких микрорайонах мегаполиса. Коснулась реконструкция и подземных переходов. А там, где горожане ожидали автобусы под открытым небом, появились незатейливые остановочные павильоны.

Практически неделя осталась у строителей, ремонтников и дорожников, чтобы к сентябрю завершить работы. Справедливости ради нужно отметить, что большая часть работ уже проведена, и хочется надеяться, что оставшегося времени хватит, для того чтобы без авралов и последующих переделок сдать свою работу горожанам.

По планам, в 2018 году в Алматы должны провести ремонт более 150 километров автомобильных дорог.

Карта ремонтов затронула все районы города. Обновлён асфальт как на основных магистралях, на и на небольших улочках Алматы.

Кроме того, изменилась и схема движения в центре города. Несколько улиц стали односторонними, как в направлении запад – восток, так и в направлении север – юг. Поэтому горожанам, которые провели лето вне города, надо быть немного внимательнее, чтобы не оказаться в опасной ситуации «против шерсти» на улице, где «я тридцать лет так ездил, а тут такое…».

Городские власти Алматы продолжают делать мегаполис городом для пешеходов.

На ремонт пешеходных зон в 2018 году выделено более 17 млрд тенге. По планам, все ремонты на пешеходных участках должны завершиться к 1 сентября.

Асфальт на тротуарах меняют на искусственную брусчатку, мотивируя это «экологичностью» и долговечностью материала. Как говорят городские чиновники: «Вся Европа в брусчатке, на пешеходных зонах почти нигде нет асфальта». Доля правды в этих словах есть. Но вот только та брусчатка, в Европе, в основном из натурального камня и лежит лет по триста.

Что же будет с той красотой, что уложена на обновлённых тротуарах? Через несколько лет мы получим ответ на этот вопрос.

«Большой ремонт» завершается и на площади Абая, перед Дворцом Республики.

Новая брусчатка, фонтаны на площади, обновлённый фасад кинотеатра «Арман» и новая подсветка гостиницы «Казахстан» тоже включены в план благоустройства.

Десятки рабочих стучат молотками, пилят камни и кладут плиты дёрна, готовя площадь к открытию после ремонта.

Новые, светодиодные светильники будут светить ярче при меньших затратах электроэнергии.

Уже скоро в городе появится и «новый» вид общественного транспорта – BRT (англ. Bus rapid transit). На внедрение скоростных автобусных перевозок выделено около 2 млрд тенге.

БРТ, или, как его ещё называют, метробус, является дешёвой в строительстве и эксплуатации альтернативой метрополитену и легкорельсовому. Но его реализация на узких улицах Алматы выглядит спорным решением.

Сдаётся, что восемь с половиной километров первой очереди БРТ будут многократно прокляты водителями, стоящими в пробках такой же длины на единственной оставшейся полосе.

Заканчивается и ремонт арычной системы города, по которой горная вода несла прохладу людям и влагу деревьям, а также служила отводом талых и дождевых вод.

Знаменитый «головной арык» вдоль проспекта Абая уже готов, правда, поздновато, к принятию и распределению воды из реки Малая Алматинка.

Всего за два года реконструировано более ста километров знаменитой алматинской арычной сети.

Но и здесь не обходится без спорных решений. Эти арыки вряд ли послужат удалению ливневых стоков, а чистить бетонную трубу метров пятьдесят длиной от скопившегося мусора станет ещё сложнее.

Как говорится, хотели как лучше, а получилось как всегда… В микрорайоне Теректы Алатауского района эти остановки стоят вплотную к проезжей части. Но мы-то понимаем, что автомобилисты теперь должны терпеть, и здесь постоят позади, пока автобус посадит или высадит пассажиров. Но вот стоять на остановке в ожидании автобуса, когда в метре от тебя проносятся легковушки или грузовики, не лучшее решение для безопасности. При этом места, чтобы отодвинуть остановочный павильон от дороги, вполне «с запасом». Видимо, это «инновации» от строителей и проектировщиков.

Итак, будем надеяться и верить. Станет ли город удобнее – покажет время, но то, что он становится красивее, не вызывает сомнения уже сейчас.

Хотя понятие о красоте так многогранно. Вот нравится акиму Алматы Бауыржану Байбеку белка. И, по его словам, толпы туристов возле неё торчат.

Вон даже арбуз-фест какой-то грустный получился.

Три продавца и два покупателя на фестивале. Белочка….

Максим Морозов