Шашечки или ехать?

08 Ноября 17:11

Седан для рынков развивающихся стран от Peugeot представлен на тест-драйве Atameken Business Channel.

Автомобили марки Peugeot, собранные в Казахстане,  увидели свет в сентябре 2013 года. Первенцем марки на нашем рынке стала модель 301 – компактный седан, который с 2012 года продается в Восточной Европе, Турции, Латинской Америке и Азии. Автомобили Peugeot 301, что продают дилеры в России, поставляются с завода в Испании. В Западной Европе в целом и в родной Франции в частности «триста первый» не продается.

«Настоящий европеец», - так подписано рекламное изображение автомобиля, собранного на заводе «АгромашХолдинг» в Костанае, обойдется покупателю минимум в  4 369 000 тенге,  столько стоит автомобиль в самой простой комплектации Access. За 301-й в комплектации Active дилеры просят 4 743 000 за машину с механикой или 5 600 000 с автоматической коробкой передач. Авто в максимальной комплектации Allure стоит 6 177 500 тенге, именно такой автомобиль на тесте abctv.kz

Покупателями 301-го, по словам представителей официального дилера, чаще становятся молодые люди, иногда семейные. За сумму, немногим более двухсот семидесяти казахстанских прожиточных минимумов этого года, покупатель Peugeot 301 в максимальной комплектации получает седан, внешность которого выделяется среди конкурентов азиатского происхождения в своем классе, которые успели примелькаться. С двигателем объемом 1.6 литра и автоматической коробкой передач, триста первый нормально чувствует себя в городском потоке, а европейские гены автомобиля, возможно, подарят некоторым автолюбителям ощущение пользования продуктом, на толику более качественным, чем аналоги азиатских производителей.

Пластиковые панели в интерьере автомобиля подогнаны ровно, нигде ничего не скрипит, в отделке использованы материалы твердых сортов, однако внешность не выдает дешевизны – фактура материалов выбрана удачно. Вопросы могут вызвать глянцевые пластиковые вставки в ручках передних дверей и на панели: первое – на них всегда остаются следы от рук, второе – они бликуют на солнце и могут отвлекать водителя. А еще в салоне Peugeot не хватает ниш и кармашков – водителю и переднему пассажиру смартфоны придется разместить в карманах дверей (которые, кстати, сделаны на удивление емкими спереди, но отсутствуют сзади). Размещение подстаканника перед селектором КПП выглядит нелогично – вы обязательно собьете поставленный туда стакан кофе, при переключении селектора в  режим «Паркинг». К селектору, кстати, тоже есть вопрос: рычаг не фиксируется в положении R, поэтому при переключении из режима P можно промахнуться и включить нейтраль – для привыкания к этой особенности потребуется много времени, водителю лишний раз придется заострять внимание на переключении, которое в обычной ситуации доведено до автоматизма.

К удобству передних седоков остаются перчаточный ящик, который на поверку оказывается более глубоким, чем кажется снаружи, и небольшая ниша в подлокотнике. Задние пассажиры могут пользоваться разве что карманами в спинках передних сидений, но, благо, не окажутся стесненными в пространстве. Диван сзади честно отформован под двоих седоков, которые, даже будучи «в теле», разместятся здесь комфортно. В багажник емкостью 506 литров легко поместится детская коляска, а в подполье расположена докатка.

Проблем с обзором у автомобиля не возникает, а маневрирование на парковке облегчают парктроники, информация с которых отображаются на дисплее. В солнцезащитном козырьке с водительской стороны отсутствует зеркальце – словно автомобиль французской марки не предусматривает, что в водительском кресле может оказаться дама. Интересно, как в автомобиле реализовано управление мультимедиа: вместо традиционного расположения кнопок на руле – подрулевой рычажок, с которого водитель может регулировать громкость, переключать треки и радиостанции – требует привыкания. Само рулевое колесо с характерным срезом внизу – претензия на спортивную управляемость?

Триста первый немного кренится в поворотах и раскачивается на волнах асфальта, но тому, как подвеска отрабатывает неровности (будь то лежачий полицейский или откровенные колдобины на асфальте) позавидует иной бюджетный кроссовер. Причем с ростом скорости ситуация не меняется – автомобиль уверенно держит дорогу и с легкостью преодолевает неровности, даже когда стрелка спидометра находится на отметке, пересечение которой может повлечь для водителя проблемы с законом.

К штатной аудиосистеме можно подключить смартфон и с него слушать любимые композиции. Мультимедиа не имеет сенсорного дисплея, потому лишена многих интересных фишек. Кнопочное управление проблем не вызывает, а если вы ретроград, которому чужды новомодные сенсорные панели, то 301-й вас порадует. Управление климатом в автомобиле сосредоточено на двух кругляшах в центральной консоли, орудовать которыми удобно, но на дисплее не отображается температура, поэтому ориентироваться приходится по ощущениям.

В целом Peugeot 301 оставляет впечатление цельного, уверенного в себе автомобиля в своем классе. Да, при производстве экономят на материалах отделки, но качество отечественной сборки, похоже, иногда критикуется незаслуженно. Да, в автомобиле нет современной мультимедиа системы, и электроника в целом здесь – не плод последних достижений науки и техники. В противовес этому у триста первого четко налажена работа двигателя и коробки передач, а также подвеска, работа которой обеспечивает высокий комфорт для седана этого класса. Автомобиль скорее для тех, кому не мягкий пластик и развлечения в салоне, а ехать.  

Артур Мискарян